Земля прикроется космическим забором

Земля прикроется космическим забором Уже через пять лет Соединенные Штаты обзаведутся системой предупреждения космических неожиданностей. Радары отловят орбитальный мусор, вражеские спутники и инопланетные корабли

Земля прикроется космическим забором Американские военные реализовывают программу по созданию системы обнаружения и наблюдений за потенциально опасными объектами на орбите Земли. Речь идет как о вражеских спутниках-шпионах и военных кораблях пришельцев, так и о головной боли всех авиакосмических служб — орбитальном мусоре.
"Космический забор", а именно так назвали программу представляет собой систему из множества наземных радаров. Главная задача системы — снизить вероятность столкновения летательных аппаратов с космическим мусором. Во вторую очередь упоминается защита от потенциального нападения, удара из космоса. Первая часть системы будет введена в эксплуатацию уже к 2015 году. А суммарная стоимость проекта может превысить $3,5 млрд, сообщает CNews.
"Забор" призван заменить устаревшую систему наблюдения, которую ВВС США эксплуатируют с 1961 года. А схема его работы примерно такова. По территории США распределяется сеть радаров, которые испускают узкий высокочастотный радиолуч. Проходя через эту невидимую стену, любые космические объекты без труда будут обнаружены разнесенными приемниками. Высокочастотное излучение позволит обнаруживать на низкой околоземной орбите даже микроспутники и мелкий мусор. Радары охватят практически все небо и смогут непрерывно отслеживать космические объекты, что даст возможность оперативно и реагировать на любые "космические события".
Космический мусор наносит огромный ущерб космическим программам NASA. Это и чисто научные, и коммерческие и, что особенно беспокоит ВВС США, военные проекты. Из-за орбитального хлама теряются аппараты стоимостью в тысячи миллионов. Напомним, что буквально на прошлой неделе весь мир следил за маневрами МКС по уклонению станции от орбиты летящего навстречу фрагмента искусственного тела. А предыдущая угроза столкновения МКС с мусором была отведена всего лишь три месяца назад.
Самая первая "встреча" пилотируемого корабля с космическим мусором была зафиксирована в 1983 году. Тогда песчинка диаметром не более 1 мм оставила серьезную трещину в иллюминаторе американского шаттла. Одной из самых заметных потерь последнего времени стал американский спутник Iridium, столкнувшийся в феврале 2009 года с российским аппаратом "Космос-2251". Тогда оба спутника были разрушены, а околоземное пространство пополнилось еще несколькими сотнями обломков.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Земля прикроется космическим забором