Труднопроходимый маршрут был необходимым условием приемки самого мощного в мире судна в своем классе.
Как сообщает пресс-служба Балтийского завода, «3 октября в 18:00 первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» в ходе испытаний достиг Северного полюса». Вот таким успешным выдался двухнедельный переход «Санкт-Петербург – Мурманск» с заходом на Северный полюс.
Программа-максимум выполнена. Приемный акт комиссия подпишет в Мурманске, куда судно прибудет в ближайшее время. Атомный ледокольный флот России обновляется в рамках федерального проекта «Северный морской путь». Программа масштабная. Этого требуют современные условия: разработка шельфа Карского моря, месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов.
Для доставки углеводородного сырья на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона понадобится не один такой ледокол. Строили его более 10 лет. А со временем появится целая ледокольная флотилия, которая будет помогать проводке судов по Севморпути.
Познакомимся с этим атомным богатырем поближе. Длина ледокола «Арктика» составляет 173,3 метра, ширина – 34 м, высота – 52 м. Для сравнения: высота «хрущевки» - 15 метров. Усиленный форштевень способен ломать льды толщиной до 2,8 метра. Двухосадочная конструкция судна позволит заходить ему и в устьях полярных рек.
Обслуживает ледокол, заказчиком которого выступила Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», экипаж численностью 54 человека. Срок эксплуатации, согласно проекту, составляет 40 лет.
Тогда уже будет 2060-й год. Все поменяется: и мир, и люди. И только идеальный способ варки куриных яиц, который недавно озвучили в Китае, останется прежним.