В России обнаружен новый вид морозоустойчивых комаров

В арктической части Земли ученые обнаружили новую популяцию комаров, главной особенностью которых является устойчивость к очень низким температурам. Обнаруженные насекомые относятся к 9 видам комаров-звонцов. Такое открытие было сделано специалистами во время экспедиции на острова Франца-Иосифа в Баренцевом море. Автор открытия – пермский ученый А. Крашенников.

По его словам, организмы морозоустойчивых комаров богаты трегалозой, глицерином и некоторыми другими веществами, относящимися к категории многоатомных спиртов. Такой химический состав тел комаров позволяет им зимой вмерзать в застывающую воду, полностью сохраняя при этом все жизненные функции организма, чтобы с наступлением тепла очнуться от спячки.

От обычных комаров этот вид отличается тем, что питаются они только пока находятся в стадии личинок, а взрослые особи не нуждаются в пище, у них нет даже ротовой полости.

Ранее ученым был известен только один вид комаров-звонцов, который был открыт почти 90 лет назад. Он встречается на всей территории России, его используют в качестве индикатора состояния пресных водоемов.

Комар – самое распространенное в Арктике насекомое. Ему даже установлен памятник в городе Ноябрьск Ямало-Ненецкого АО.

1. Людмила Крутова
      Людмила Крутова от 9 января 2022 14:51

Комары самые отвратительные насекомые! Они являются переносчиками разных заболеваний. Например, малярии и др. И людям, и животным стало бы намного легче, если бы комаров удалось уничтожить совсем! Морозоустойчивые комары - это очень плохо! Так бы зимой хоть сколько то погибало, а теперь они выживают и при отрицательных температурах. Считаю эту новость нехорошей.
  2. Свиридова Екатерина
      Свиридова Екатерина от 15 января 2022 20:32

Да уж мутирует все на свете, вот и комары стали морозоустойчивые, они летом донимают, думаешь хоть зимой отдохнёшь , так на тебе новость. У нас в регионе их просто ужас как много, представлю, что они ещё и в холода будут, аж страшно становится, они и так здоровые какие та стали и в темную полосочку и кусают прям через одежду. Когда ребёнок родился не знали как его защитить от этой заразы, не удивлюсь если через лет десять они будут с размером шмеля!
  3. Римма Ковалева
      Римма Ковалева от 17 января 2022 02:30

Да, новость так новость. Александр Сергеевич не дожил до такой эволюции вида. Только на лете красном поставил крест из-за этих "вампиров". Правда там и мухам от него досталось. Теперь бы гениальный поэт не любил "пышное природы увяданье". Не испытывал радости от сочетания "Мороз и солнце", не считал бы зимний день чудесным. Это всё шутка, а если серьёзно... Только человек не может быстро и безболезненно приспособить организм к нежелательным "сюрпризам" природы.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » В России обнаружен новый вид морозоустойчивых комаров