Развитие современной индустрии красоты имеет свои особенности. В последние годы стали намечаться некоторые новые тренды.
Почасовая аренда салонов красоты
Один из самых актуальных трендов последних лет – это бьюти-коворкинг. Под этим понятием подразумевается универсальная площадка для всех профессионалов в этой области.
Современные специалисты в области красоты нередко работают в качестве частных мастеров. Обычно они принимают в своих домашних кабинетах, либо работают в арендованных студиях. Но далеко не все клиенты будут согласны приходить домой к мастеру.
Аренда тоже является не самым лучшим вариантом, т.к. сопровождается большими трудностями. Здесь требуется и оплачивать аренду каждый месяц, и иметь все необходимые документы.
Чтобы упростить мастерам красоты работу, создан новый формат деятельности – бьюти-коворкинг. Это площадка, на которой есть все условия для того, чтобы специалисты принимали своих клиентов. Самая главная особенность тут состоит в том, что аренда рабочего места в салоне красоты может быть на любое время – на 1 час, на сутки, на месяц. Работать тут могут совершенно разные мастера – парикмахеры, визажисты, косметологи, стилисты и т.д.
Узкая категория клиентов
Еще одна особенность – это ориентация на одну категорию клиентов. Такой тренд сегодня заметен везде: в рекламе, которая адаптируется под настроения конкретных клиентов, в препаратах, которые изготавливаются по эксклюзивным заказам, в возможностях подбирать одежду и обувь персонально для себя. В бьюти-индустрии этот тренд прослеживается уже на протяжении нескольких лет.
Принцип одной услуги
Также растет популярность так называемых моносалонов – таких заведений, которые специализируются на одном типе услуг. По данным экспертов, такая категория салонов красоты развивается быстрее других. В 2016-17 годах прирост составил более 4%. Обычные заведения, в которых предоставляются все требуемые услуги, в последние годы находятся в режиме стагнации. Спрос на моностудии объясняется желанием клиентов более рационально и эффективно тратить деньги. Поэтому они все чаще заказывают конкретные услуги тем мастерам, которые преимущественно на этих услугах и специализируются – маникюр, наращивание ресниц, рисовка бровей, стрижки и т.д.