Немецкие археологи обнаружили хорошо сохранившуюся гробницу принца майя

Немецкие археологи обнаружили хорошо сохранившуюся гробницу принца майяНа границе Мексики и Гватемалы при раскопках древнего города цивилизации майя Ушуль немецкие археологи обнаружили отлично сохранившуюся гробницу молодого человека, предположительно принца легендарного индейского племени.

Немецкие археологи обнаружили хорошо сохранившуюся гробницу принца майяПроводя раскопки в древнем городе Ушуль в мексиканском штате Кампече неподалёку от границы с Гватемалой, учёные из Боннского университета обнаружили отлично сохранившуюся, богато украшенную гробницу молодого человека.

По всей вероятности, она принадлежала отпрыску боковой линии династии Калакмуль – правителей легендарного индейского племени, осуществлявших правление городом в течение нескольких веков в начале первого тысячелетия нашей эры.

Стены склепа выполнены из необработанного камня, а над погребальной камерой высится свод на консольных опорах, характерных для культуры майя. Внутри гробницы взорам учёных предстали останки юноши со скрещёнными руками, вокруг которого стояли прекрасно сохранившиеся керамические блюда и чаши, сплошь покрытые росписями.

Археологи сумели расшифровать надписи на одной из чаш, которые сообщали, что это чаша для питья принадлежала принцу. Поскольку идеограммы майя, означающие слова «принц» и «молодой человек», идентичны, судя по богатому убранству гробницы, учёные склоняются именно к первому значению символа.

Учёные полагают, что юноша принадлежал к боковой ветви правительственной знати, не наследовавшей трон. О его высоком социальном статусе свидетельствуют и расположение гробницы, и наличие в захоронении нефритовых украшений, могущих принадлежать только знатной особе.

Голова принца была покрыта керамической плиткой, испещрённой идеограммами, известными по кодексам майя, на которых были отражены познания, накопленные представителями этой культуры, об астрономии, истории, природных и сельскохозяйственных циклах.

Древний город Ушуль был заново открыт археологами из института Карнеги Джоном Денисоном и Карлом Руппертом лишь в 1934 году, а до этого пребывал в забвении.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Немецкие археологи обнаружили хорошо сохранившуюся гробницу принца майя