«Усики» на Марсе: соленая вода или следы подземной деятельности?

«Усики» на Марсе: соленая вода или следы подземной деятельности?Кое-что обнаружил орбитальный корабль НАСА. Оказывается на Марсе есть странные пальцеобразные структуры. Предположительно, такие «усики» могла образовать деятельность соленой воды. На поверхности воды нет, поэтому речь идет о воде из подземных озер планеты.

11.08.2011 07:21 1 843 Автор: wellnews

Это только гипотеза, никак не подтвержденная фактами. Дело в том, что тут есть загадки. Например, на некоторых склонах, расположенных на средних высотах Марса просматриваются четкие следы потоков жидкости, образовавших в марсианской почве интересные пальцеобразные структуры.

Как это было обнаружено? Образования нашел Mars Reconnaissance Orbiter - орбитальный корабль НАСА. На его борту установлена специальная камера, которая передает изображение на Землю. Самая адекватная версия ученых об этих следах – это предположение о соленой воде. Вода просачивается наружу из озер, расположенных непосредственно под марсианской поверхностью. Подробная статья о данном открытии опубликована в журнале Science.

Гипотезу о вытекающей наружу воде ученые подкрепляют сезонностью явления. Длительные многомесячные наблюдения показали, что явление зависит от сезона, ученые сделали вывод о том, что эти странные «ручьи» проявляются в самые теплые марсианские месяцы и исчезают зимой. Примечательно, что по причине разреженной атмосферы планеты Марс, обычная вода на его поверхности находиться не может. Ее просто не может там быть в жидком состоянии, в любое время года. И если это вода, то она непременно должна быть насыщена солями. Надо сказать, «темные» необычные структуры встречаются только на 1% марсианских склонов.

Ученый Аризонского университета Альфред Макэвен, возглавляющий мероприятие по исследованиям, и соавтор статьи в Science, посчитал, что только соленая вода может быть нормальным объяснением для сезонного появления подобных загадочных структур. Это пока не доказано.

Структуры или «усики», обнаруженные на Марсе – не иллюзия, и не выдумка, они отличаются от всего окружающего темным цветом. Удалось определить примерные размеры образования - ширина от 0,5 до 5 метров. За два теплых марсианских месяца странные объекты вырастают, и достигают длины больше 200 метров. Температура, при которой появляются объекты, хватает, чтобы вода держалась в жидком состоянии, но, получается, ее недостаточно, чтобы этот лед расплавить.

Несмотря на то, что странное явление обнаруживается только на одном проценте известных марсианских склонов, удалось различить более тысячи подобных «усиков». Данное открытие принадлежит одной студентке Аризонского университета, проводившей независимое исследование.