Ученые нашли доказательства существования океана на Марсе

Ученые нашли доказательства существования океана на МарсеУченые обнаружили новые доказательства того, что миллиарды лет назад на Марсе существовал огромный океан, который покрывал большую часть данной планеты.

18.07.2013 16:49 1 642 Автор: altusheva

Как сообщили корреспондентам WellNews.ru, подтвердить эти открытия астрономам помогли фотографии, сделанные с орбиты. На них видно, что дельта очень древней реки могла впадать в огромный океан, который занимал около 1/3 Красной планеты.

Ученые и раньше предполагали то, что северные низины планеты – это высохший океан, но никому еще не удавалось найти «дымящийся пистолет», из заявления соавтора данного исследования Майк Лэмба, доцента Калифорнийского технологического института в Пасадене.

Вместе с тем, новое открытие, подчеркивают исследователи, не дает долгожданных абсолютных доказательств, оно лишь подтверждает эту гипотезу. Группой исследователей были изучены фотографии некоторых северных низин, которые были сделаны камерой HiRISE с достаточно высоким разрешением, установленной на борту Mars Reconnaissance Orbiter НАСА. Данное оборудование позволяет на поверхности Марса выделить детали, размер которых меньше 10 дюймов (25 см.). Ученые обратили особое внимание на область в 39 миль² (100 км²), являющуюся частью еще более масштабной территории, которая называется Aeolis Dorsa и находится в 620 милях (1 тыс. км.) от кратера Гейл.

В Aeolis Dorsa большое количество гребней, еще их называют каналами. Они образуются в речном дне благодаря тому, что крупные объекты, например, гравий и камни переносятся течением и опускаются на дно. Причем каналы остаются заметны даже после того, как реки их создавшие пересыхают, помогая ученым проследить прошлое воды на Красной планете. Так, астрономы обнаружили, что каналы располагаются под наклоном точно так же, как и все потоки воды на нашей планете при впадении в море.

Ученые планируют и дальше продолжать поиски доказательств существования океана, которые будут проводить вдоль его предполагаемого берега, пытаясь пролить свет на прошлое Марса.