На Марсе находят все больше воды

На Марсе находят все больше водыРоссийский нейтронный детектор ДАН, который установлен на борту американского марсохода Curiosity, по мере движения аппарата по поверхности Красной планеты находит все больше признаков, указывающих на наличие в ее грунте воды.

При помощи российского детектора, который был создан в Институте космических исследований РАН, ученые измеряют содержание воды и водородосодержащих соединений в грунте Марса вдоль всего пути, который проходит марсоход.

Ученые отмечают, что чем дальше продвигается марсоход, тем больше воды удается обнаружить. Так, например, пока Curiosity двигался от своего места посадки до области, которую называют Йеллоунайф-бэй, воды становилось все больше. Более того, внутри самой этой области имеются участки с разным содержанием воды.

Как оказалось, одна из камер на борту марсохода может определять минералы, в которых содержится жидкость. Это становится возможным благодаря снимкам, сделанным в ближнем инфракрасном диапазоне. На таких снимках можно различить узкие водяные жилки на отдельных фрагментах породы.

Вчера также стало известно, что специалисты из НАСА на выходных опять перевели Curiosity в спящий режим, что было связано с ошибкой в работе его компьютера. Ожидается, что уже через несколько дней марсоход возобновит свою работу.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » На Марсе находят все больше воды

Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.