Политика

Ученые обнаружили жизнь на Марсе

Ученые обнаружили жизнь на Марсе В нескольких километрах от поверхности Красной планеты обнаружен диоксид углерода. Образоваться он мог от воды, которая сотни миллионов лет назад была на Марсе. А вода - это жизнь, напоминают ученые

Ученые обнаружили жизнь на Марсе Вопрос, существовала ли когда-нибудь жизнь на Марсе, кажется, окончательно разгадан. Ученые дали утвердительный ответ и рассказали, что расставить все точки над i помог диоксид углерода (CO2) или попросту углекислый газ, найденный на Красной планете.
Летучее вещество с помощью спутников специалисты обнаружили в 6,5 км над поверхностью Марса. Образоваться диоксид углерода мог от воды, которая находилась здесь сотни миллионов лет назад. Тогда планета была более теплой, влажной и более благоприятной для жизни.
"Присутствие парникового или углекислого газа могло вызвать гидротермальные процессы в коре планеты", - отметили доктор Джозеф Михальский (институт планетарных наук Аризоны) и доктор Поль Нильс (NASA). Они признали, что к настоящему времени поверхность Марса остается слишком холодной и сухой.
В отличие от Земли, на Красной планете нет плотной атмосферы. Проникающее ультрафиолетовое излучение Солнца давно испепелило бы все живое на поверхности. Поэтому стратегия поиска жизни на Марсе, а в ближайшем будущем и на спутниках Юпитера, ведется на подповерхностных породах. Именно там могут обитать бактерии, которые извлекают энергию из минерального грунта.
Напомним, что недавно группа ученых NASA, исследовав обломки метеорита, прилетевшего на Землю с Красной планеты, заключила, что на Марсе действительно три миллиарда лет назад была жизнь.
Остатки космического странника были обнаружены в 1984 г. в Антарктиде. Метеорит получил название Allan Hills, или ALH84001. Многие годы его изучение не приносило никаких результатов, однако благодаря усовершенствованию техники у ученых появились новые аргументы в пользу теории о существовании жизни на Марсе.
Как заявляют исследователи, кристаллы магнетита, которые найдены в метеорите, могли сформироваться только в результате деятельности бактерий. Впервые о своем открытии ученые NASA сообщили еще в 2003 г., однако тогда компьютерные модели, показали, что температура формирования магнетита делает невозможной какие-либо биологические процессы.

WellNews (Хорошие новости) » Политика » Ученые обнаружили жизнь на Марсе