Кто первый будет жить на Луне

Мы тут на Земле копошимся, хлеб насущный едим, да копеечку ковыряем, а умные головы мыслят широко. И мысли эти уже на Луне. Кто раньше успеет? Британцы и китайцы уже толкаются в очереди.

Наука
Кто первый будет жить на Луне

Англия раскрыла свои планы по освоению Луны. Её новая миссия называется Lunar Mission One и ставит своей целью отправить людей на Луну. Британцы планируют исследовать южный полюс спутника Земли и изучить планетологические особенности, а заодно получше разузнать, можно ли обустроить поселение для будущих колонистов, которые будут постоянно проживать на Луне и исследовать её в течение нескольких лет.

Забавно, что аналогичные цели ставит перед собой и Китай. И тайконавтов планируют отправить в ту же точку, что и Англия. Разворачивается космическое соперничество. Если на Луне жизнь не сахар, то победят китайцы. Во-первых, они выносливее, а во-вторых их много, так что можно пачками космонавтов засылать.

Британцы мечтают пробурить поверхность Луны на 100 метров, при помощи специальной аппаратуры, и взять пробы грунта. Ещё они хотят построить обсерваторию и исследовать с поверхности спутника Земли обозримый космос и древние галактики на дальней стороне Луны. Кстати, на южном полюсе расположен крупнейший кратер в Солнечной системе, глубина которого составляет 12 километров.

Планетологи мечтают обнаружить в этом кратере частицы лунной мантии, вышедшие на поверхность вследствие удара, случившегося около четырёх миллиардов лет назад. Ведь так хочется заглянуть в далёкое прошлое Луны. А при глубоком бурении, если посчастливится, можно и воду обнаружить, и углеродосодержащие вещества.

Кстати, Луну уже бурили люди. Правда, всего на три метра. Это сделали в 1972 году члены экипажа «Аполлон-17» Юджин Сернан и Харрисон Шмитт. А знаете ли вы, откуда появился этот жёлтый спутник нашей планеты? По одной из гипотез, давным-давно, когда не только нас, но и динозавров ещё в помине не было, Земля столкнулась с загадочной планетой Тейя. В результате этого столкновения наша планета раскололась, и Луна сформировалась, как отдельное небесное тело.

Космические планы по своим масштабам не уступают наполеоновским. Но дело это хлопотное, требующее огромных финансовых затрат. Да и жизнь на Луне тоже не будет лёгкой. Как выяснилось, даже в космосе, время от времени требуется генеральная уборка. Так что, швабру в руки, и вперёд!