EUR 86.91 USD 76.69
 

Происшествия

Причины катастрофы самолета – ошибки пилотов

Причины катастрофы самолета – ошибки пилотовМАК (Межгосударственный авиационный комитет РФ) сообщил обстоятельства, которые рассматриваются в качестве причин катастрофы самолета Як-42, с ярославской хоккейной командой на борту.

wellnews.ru
Причины катастрофы самолета – ошибки пилотовМАК (Межгосударственный авиационный комитет РФ) сообщил обстоятельства, которые рассматриваются в качестве причин катастрофы самолета Як-42, с ярославской хоккейной командой на борту. По мнению экспертов МАК, причинами катастрофы стали ошибки экипажа: пилот перепутал педали и при взлете, нажал на тормоз, по этой причине самолет не набрал взлетную скорость и рухнул. В докладе МАК отмечается также, что один из пилотов самолета, При этом один из пилотов летчиков страдал неврологическим заболеванием.

Начало сценарию ярославской положил необоснованный допуск второго пилота И. Жевелова к полетам. В докладе МАК отмечается, второй пилот самолета в момент вылета имел проблемы со здоровьем, а медперсонал и ранее неоднократно диагностировал у него нейропатический синдром. В докладе приводятся выводы о результатах судебно-медицинских исследований показавших, наличие в крови И. Жевелова следов препарата – фенобарбитала. Как пояснил представитель техкомиссии МАК Алексей Морозов, при приеме препаратов данной группы управление самолетом категорически запрещено как российским, так и международным авиационным законодательством.

Именно воздействие данного лекарственного препарата, по мнению МАК, не позволило пилоту ЯК-42 действовать в сложившейся на борту самолета ситуации профессионально, а потому ошибки экипажа следует считать наиболее вероятной причиной гибели самолета и пассажиров. По итоговому заключению комиссии непосредственной технической причиной катастрофы стало неправильное положение ног пилота на тормозных педалях самолета пери его взлете. По сути это и стало главным ответом на основной вопрос, почему пилоты начали торможение при разгоне самолета, имея достаточный профессиональный опыт пилотирования. В качестве косвенного фактора могут рассматриваться также и особенности конструкции тормозной системы ЯК-42, которая предусматривает спаренные педали с подпятниками, что, в свою очередь, требует определенного навыка постановки ноги пилотом при торможении и управлении. Пилоты Жевелов и Соломенцев длительное время летали на ЯК-40, а пересев на ЯК-42 у них сработала привычка, которая и стала причиной ошибки.
Эти выводы подтвердили и эксперты технической службы летно-испытательного института имени Громова, которые провели не менее 7 испытаний.

В докладе отмечается, что в день вылета самолет был полностью исправен, но пилоты почему-то нарушили правила предполетного прогрева двигателей. На основании этого комиссия МАК сделала также вывод о том, что в авиационной компании «Як-Сервис» практически не занимались переподготовкой и предполетной подготовкой.

Межгосударственный авиационный комитет в данный момент разрабатывает перечень специальных рекомендаций для предотвращения подобных случаев в будущем, а также предлагает сформировать единую базу данных о персонале всех авиакомпаний и состоянии их летной подготовки.
0
Еще

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


WellNews (Хорошие новости) » Происшествия » Причины катастрофы самолета – ошибки пилотов
Нашли опечатку? Выдели и жми: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767.


Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, на новость или на главную страницу.

Настоящий сайт может содержать материалы 18+

Информационный портал «WellNews (Хорошие новости)». © 2009 - 2021