Депутаты Госдумы согласились резко снизить ставку транспортного налога, а регионам позволить и вовсе его отменить. Но пока только в первом чтении. При этом будут введены новые акцизы на бензин
Разговоры о снижении транспортного налога наконец перешли в практическую плоскость. В среду, 17 ноября, Государственная дума в первом чтении приняла законпроект, согласно которому базовая ставка налога снизится вдвое. Помимо этого регионам предоставляется право освободить от выплат владельцев автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. Согласно этому законопроекту, ставка транспортного налога для малолитражек теперь составит 2,5 рубля. Для автомобилей с двигателям мощностью от 100 до 150 л.с. - пять руб., от 150 до 200 л.с. - 7,5 рублей. Что касается более мощных транспортных средств, то за каждого "дюжего коня" под капотом им придется выложить, минимум, 15 рублей. "То, что его снизили, - это хорошо, люди будут меньше платить. Но какого-то глубоко смысла я в этом не вижу, - заявил корреспонденту Yтра сотрудник агентства "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. - Мне кажется, что это, скорее, мера внутренне государственная: захотели как-то перераспределить денежные потоки, и сделали таким образом. Но какого-то смысла для экономики это не имеет". Тем не менее, радоваться снижению транспортного налога большинству автовладельцев не придется. Право увеличивать его ставку в несколько раз у регионов никто отнимать не собирается. А потому, региональные власти буквально одним росчерком пера смогут сохранить объем поступлений от автовладельцев. Параллельно со снижением базовой ставки транспортного налога будут увеличены акцизы на топливо. В ближайшие два года они будут возрастать на 1 рубль каждые 12 месяцев. Плюс к этому, акцизы каждый год будут индексироваться. Ожидается, что к 2013 г. литр бензина подорожают на три рубля. В первую очередь эта мера ударит по владельцам мощных автомобилей, которым придется выложить немалую сумму за сам факт обладания таким автомобилем и кормить свою прожорливую машину более дорогим топливом.