Экономика

Бенчмаркинг и японское экономическое чудо

Бенчмаркинг и японское экономическое чудо Еще до начала 2-й мировой войны любой японский товар был синонимом ужасающего отсутствия качества. Почти точно так же, как это совсем недавно касалось товаров, произведенных в Поднебесной. Однако довольно быстро ситуация изменилась. Что же сломало этот стереотип помимо знаменитого японского менталитета?

06.09.2010 09:54 1 113 Автор: wellnews


Бенчмаркинг и японское экономическое чудо Еще до начала 2-й мировой войны любой японский товар был синонимом ужасающего отсутствия качества. Почти точно так же, как это совсем недавно касалось товаров, произведенных в Поднебесной. Однако довольно быстро ситуация изменилась. Что же сломало этот стереотип помимо знаменитого японского менталитета?

Появление прогрессивных методов управления производством связано с послевоенным периодом. Тогда восстановление Японии проходило под контролем американцев, а генерал МакАртур имел непосредственное отношение к организации этого процесса. С началом войны с Кореей США начали давать японским заводам военные заказы. Так как для Пентагона немаловажное значение имело качество поставляемой военной техники, пришлось обучать японские компании управлять им.

А компании были заинтересованы во внедрении новых технологий и методов управления производством, поскольку пользовались серьезной государственной поддержкой. В результате японская продукция стала более качественной, а цены на нее оставались на приемлемом уровне. Тогда возник вопрос экспорта и родился знаменитый японский слоган “Экспорт или смерть”.

Наиболее привлекательным для японских компаний был рынок Северной Америки. Однако, чтобы завоевать его, приходилось бороться с последствиями войны, которые выражались в антипатии населения к японским товарам. На вооружение была взята маркетинговая стратегия, основанная на японском трудолюбии и самурайских бизнес традициях, которая гипнотизировала массы не хуже удава. Не было никакой быстрой победы. Чтобы увеличить свою долю на североамериканских и европейских рынках, японским компаниям пришлось многие годы тяжело работать.

Причина успеха долгое время оставалась загадкой для всех, кроме самих японцев. Когда же американские эксперты в начале 80-х приехали в Японию, они нашли там хорошо знакомые всем методы, которые были представлены им как Кайдзен (Бережливое производство). Будучи хорошими учениками и грамотно используя бенчмаркинг, японцы “всего лишь” развили и довели до совершенства всем известные лучшие практики.

С этого момента маркетинговая стратегия японских компаний изменилась. Западных бизнесменов стали активно приглашать знакомиться с некоторыми японскими заводами. Одним из центров этой масштабной экскурсионной деятельности стала Toyota – показательный пример эффективности Кайдзен. Но это был лишь красивый фасад – на предприятия поставщиков гостей не приглашали. Уж больно сильно они отличались от самого фасада.

Комментарии пользователей

Комментариев 0

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


Нашли опечатку? Жмите: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Перепечатка материалов cетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.

Информационный портал "Хорошие новости". © 2009 - 2019