Общество | Технологии

Ученые приоткрыли завесу тайны БАК

Ученые приоткрыли завесу тайны БАК Физики предложили несколько трактовок необъяснимого явления, возникающего при столкновениях протонов. Специалистов озадачило то, что образующиеся в этот момент частицы разлетаются в определенной зависимости друг от друга

Ученые приоткрыли завесу тайны БАК Ученые предложили первые объяснения загадочному явлению, зафиксированному в Большом адронном коллайдере (БАК) несколько дней назад. Как сообщает Элементы.Ру, публикации с объяснениями феномена появились в электронном хранилище документов arXiv.org.
Явление, заинтересовавшее ученых, было замечено 21 сентября при анализе данных полученных с Компактного мюонного соленоида (CMS) - одного из двух больших универсальных детекторов БАК. Как выяснили экспериментаторы, частицы, образующиеся при столкновении протонов на высокой энергии, разлетаясь в разные стороны, ведут себя не независимо, а взаимодействуют друг с другом.
Аналогичное явление (корреляция) уже было отмечено два года назад при столкновении тяжелых ядер, однако увидеть его при столкновениях протонов никто не ожидал. Как следует из трех статей, опубликованных на портале arXiv.org, этот эффект объясняется особенностями сильно взаимодействующей материи после столкновения протонов.
Согласно заметке Эдуарда Шуряка, специалиста в области физики столкновений ультрарелятивистских ядер, корреляция поведения частиц объясняется натяжением силовых полей, образующихся при столкновении протонов. Согласно гипотезе Шуряка, это явление требовало бы возникновения при столкновении "взрывной сердцевины".
Авторы другой работы - группа ученых, занимающихся разработкой подхода к описанию сильного взаимодействия в условии высоких плотностей, получившего название "конденсат цветового стекла", опубликовали теоретические расчеты корреляций.
Еще одну версию опубликовала группа физиков из подмосковного Протвино. По их мнению, коллективные эффекты объясняются вращением, которое возникает при не совсем центральном столкновении протонов. Авторы работы полагают, что то же самое происходит и при столкновении протонов.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Технологии » Ученые приоткрыли завесу тайны БАК