На БАК воссоздали Большой взрыв

На БАК воссоздали Большой взрыв Физики смогли воспроизвести на коллайдере состояние вещества вскоре после рождения Вселенной. Для этого они на большой скорости сталкивали ионы свинца и в итоге получили "кварковый суп"

На БАК воссоздали Большой взрыв На Большом адронном коллайдере воссоздали миниатюрный Большой взрыв. Физикам удалось получить похожие условия, сталкивая между собой ионы свинца на огромных скоростях.
Эксперименты со свинцом на БАКе начались в ноябре и будут продолжаться до рождественских каникул, когда коллайдеру дадут передышку до февраля следующего года. Их цель - воссоздать те условия, которые существовали вскоре после так называемого Большого взрыва.
По мнению физиков, наша Вселенная появилась в результате этого события. Что именно оно представляло из себя, пока не совсем ясно. Как полагают ученые, вскоре после взрыва не было планет, звезд и вообще ничего, кроме некоего "кваркового супа", из которого потом появился современный мир.
Этот суп впервые удалось воссоздать, конечно, на очень короткое время и крайне ограниченном масштабе, на коллайдере RHIC в США в 2005 году. Там тоже сталкивали ионы (атомы без электронов), но не свинца, а золота, и на меньших скоростях. БАК превзошел RHIC по энергии столкновений в 14 раз.
Когда ядра свинца на очень короткое время сталкиваются друг с другом, возникает комок сверхгорячего ядерного вещества. Это есть тот самый первоначальный "кварковый суп".
"Качество данных столь высоко, что мы скоро сможем опубликовать результаты первых измерений. Наличие данных, собранных на одном и том же детекторе как для протон-протонных, так и тяжело-ионных столкновений, есть мощное средство получения непротиворечивых свидетельств обнаружения нового состояния материи", - цитирует РИА "Новости" руководителя эксперимента Гвидо Тонелли.