В Израиле были найдены спички, которыми древние люди добывали огонь

В Израиле были найдены спички, которыми древние люди добывали огоньЭлектронная микроскопия дала возможность ученым установить, что найденные цилиндрические предметы являются спичками. Благодаря этой процедуре удалось обнаружить продольные следы на кончиках, появившихся, вероятно, из-за вращения камней с достаточно большой скоростью.

21.08.2012 00:08 1 354 Автор: wellnews

Каменные и глиняные предметы цилиндрической формы эпохи неолита, которые нашли во время проведения археологических работ на севере Израиля, представляют не что иное, как древние спички. Некоторыми специалистами до этого выдвигались предположения, что они являются ритуальными фаллическими символами.

Учеными были опубликованы их выводы, и в случае их подтверждения, это будет наиболее ранним свидетельством того, каким конкретно образом люди добывали огонь в прошлом, потому что этим «спичкам» приблизительно 8000 лет. Как известно первобытные люди жили в пещерах и добывали огонь уже много тысячелетий назад. Древние жители Евразии порядка 750000 лет назад добывали огонь, о чем свидетельствует большое количество костровых остатков, но археологам до сих пор не удавалось установить подлинный способ того, как они делали это.

Определить, что цилиндрические предметы представляют собой спички, исследователям помогла микроскопия, давшая им возможность выявить продольные следы на их кончиках, которые возникли вследствие вращения камней с немалой скоростью, что в свою очередь создавало трение. Помимо этого ученые обнаружили специфические пятна, появившиеся в результате обжига. Археологи также предполагают, что при помощи данного примитивного устройства люди неолита высекали искры и добывали огонь. Эту догадку подтверждают известные культурные свидетельства той эпохи и знания о традиционных способах добычи огня.

Предполагается, что древние люди могли обладать относительно продвинутыми технологиями, а глиняные спички ранее прочих способов применялись для разведения огня.