Обсерваторию, построенную более 2 тысяч лет назад, нашли в Перу

Обсерваторию, построенную более 2 тысяч лет назад, нашли в ПеруНедалеко от небольшого городка Чинча-Альта, что в Перу, обнаружен астрономический комплекс, возраст которого превышает две с половиной тысячи лет. В этом убеждены местные археологи.

08.05.2014 13:04 705 Автор: altusheva

Эксперты с исследовательской группы из Соединенных Штатов Америки занесли в документы семьдесят один геометрический узор, что был изображен на земле, возле каждого из них находились пять холмиков.

Чарльз Станиш, возглавляющий группу из Университета в Калифорнии считает, что жители этой местности пользовались данными сооружениями для того, чтобы наблюдать за звездным небом. Несколько линий, начерченных на земле, были направлены на место летнего солнцестояния в Южном полушарии. Исследователи предполагают, что такой объект исполнял функции обсерватории, но не исключается тот факт, что это было просто сооружением для проведения культов. Вместе с этим, они утверждают, что древние люди во время его возведения не прикладывали ни больших усилий, ни владели какими-либо особыми знаниями.

Пытаясь выяснить, для чего на самом деле были предназначены найденные сооружения, археологи занялись восстановлением карты звездного неба в Южном полушарии в том состоянии, в котором оно находилось более двух тысяч лет назад. Именно в то время, согласно их оценкам, были запечатлены геоглифы Чинчи. Но рисунок этих линий не сошелся с тем, какие именно созвездия могли наблюдаться индейцами.

Совпадения были обнаружены после того, как исследователи провели сравнение расположения некоторых линий с тем, под каким углом падали солнечные лучи на земную поверхность в период зимнего и летнего солнцестояния. Кроме этого, сравнение шло с линиями во время других культовых праздников.

Исследователи полагают, что узоры, расположенные на площади более 40 кв. км, начертили еще в 400-100 году до н.э. Это делает найденный комплекс на пару столетий старше тех легендарных фигур, которые находятся на плато Наска.

Стоит отметить, что наблюдения астрономов в древности проводились с целью разделения времени для земледельческих работ. То время, когда впервые начали строить обсерватории, точно не известно.