В Китае нашли уникальное яйцо динозавра

Китайским ученым попалась уникальная находка – окаменевшее яйцо динозавра, внутри которого прекрасно сохранился эмбрион. По оценкам специалистов, возраст находки составляет от 66 до 72 млн лет.

Это одна из немногих хорошо сохранившихся окаменелостей яйца динозавра. Благодаря ей специалисты могут исследовать тесную связь между динозаврами и современными птицами. Ученые уже обратили внимание, что эмбрион находится в неестественной позе: тело находится выше головы, лапы прижаты к бокам, спина согнута вдоль округлого (большого) конца яйца. Ранее было принято считать, что в такой позе могут находиться только эмбрионы птиц, и никто не мог предположить, что она может быть характерна для динозавров.

Первые предварительные результаты этих исследований опубликованы в одном из международных научных журналов.

Окаменевшее яйцо динозавра относится к геологическому периоду позднего мела. Найдено оно было в городе Гуаьчжоу. Принадлежало семейству тероподов без зубов. Яйцо было передано на хранение в один из музеев истории природы камня.

1. Лена
      Лена от 3 января 2022 19:10

Как же много нам придется ещё узнать о нашей планете и о тех к то на ней жил! Повезло то как,целое и не
    повреждённое,открылась ещё одна загадка. Расположение характерно для птиц,пишите вы,а птицы ведь произошли од динозавров,некоторые виды прямые потомки!
  2. Наталья
      Наталья от 16 января 2022 15:45

Яйцо, эмбрион динозавра - неординарная, редкая находка. Очень жалко, что оно окаменело. По другому и не могло быть за 66 млн. лет. Получился отличный экспонат для музея. Можно ли изучить ДНК животного? И вырастить клон? Вряд ли...По этому яйцу можно изучить строение древних динозавров. Всем интересно посмотреть на этот эмбрион.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » В Китае нашли уникальное яйцо динозавра