Сухопутные улитки выходят из птиц живыми

Сухопутные улитки выходят из птиц живымиПоразительно, японские сухопутные улитки, называемые Tornatellides boeningi, прекрасно себя чувствуют и остаются живы, проходя сквозь пищевод птиц.

Такой факт открыли ученые университета Тохоку Страны восходящего солнца. Оказалось, что для этих загадочных моллюсков такое путешествие - не простой экстремальный вид спорта, все намного серьезнее: за счет птиц они расселяются.

Небольшие птицы белоглазки стали объектом изучения специалистов. Эти птички хорошо заметны из-за белой окраски оперения вокруг глаз. Любимое блюдо этих птиц - улитки Tornatellides. Удивительно, что после шествия через пищеварительный тракт 15% этих существ остаются в живых, это посчитали высоким показателем.

А химики искренне завидуют клеящему составу, выделяемому сухопутными улитками при запечатывании раковин во времена засухи. Вообще эти потрясающие существа улитки все время удивляют исследователей. Было установлено, что в них каким-то образом заложен инстинкт возвращения к месту своего рождения. Данное открытие принадлежит 69-летней ученому-любителю Великобритании Р. Брукс.

Это не все странности. Генетический анализ загадочных улиток, взятых из разных популяций, в определенном районе показал, что между существами происходит обмен генов. Скорее всего, так происходит именно благодаря такому способу расселения улиток через желудки белоглазок. Исследователи были свидетелями того, как улитки рожали детенышей именно после того, как проходили через пищеводы птиц. Это первое подобное исследование, демонстрирующее нам, что птицы могут перемещать значительное количество мелких живых улиток у себя в желудке. Этот продуманный процесс подобен тому, как пернатые почтальоны переносят семена растений.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Сухопутные улитки выходят из птиц живыми