NASA: обнаружена горячая вода на спутнике Сатурна

NASA: обнаружена горячая вода на спутнике СатурнаРезультаты исследований спутников Сатурна продолжают удивлять. Ученые заявили, что им удалось обнаружить на Энцеладе горячую воду с помощью зонда «Кассини».

Специалисты NASA рассказывают, что их открытие значительно увеличивает шансы на то, что на Энциладе есть условия, пригодные для жизни. Впервые о наличии океана на одном из спутников Сатурна заговорили в ученых кругах десять лет назад. Причиной подобной гипотезы стала фотография гейзеров водяного льда и пара в южном полушарии Энцелада, сделанная зондом «Кассини». Позже исследователи сделали вывод, что вода на данной планете соленая. Океан на Энцеладе находится под поверхностью планеты на глубине сорока километров, и его толщина достигает 10 км.

Новые данные с зонда «Кассини» продолжают интересовать пытливые умы. Недавно аппарат обнаружил зерна пыли микроскопических размеров. По предположениям ученых это могут быть кремниевые песчинки, которые когда-то находились на дне океана.

Исследователи выдвинули гипотезу, согласно которой почти кипящая вода (не меньше, чем 90 градусов Цельсия) растворяет минералы каменистой поверхности дна океана на Энцеладе. После чего эта горячая жидкость смешивается с более холодной водой у поверхности океана. Вследствие этого процесса, образуются кремниевые песчинки наноразмеров, которые выбрасываются в космос в ледяной оболочке. На поверхности Энцелада ученые насчитали около ста таких гейзеров.

Шестой по размеру спутник Сатурна астроном Уильям Гершель обнаружил в 1789 году. Название Энцелад было позаимствовано из древнегреческой мифологии.

Ранее ученые сообщили, что обнаружили в космосе клон Сатурна.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » NASA: обнаружена горячая вода на спутнике Сатурна