В Солнечной системе обнаружили ещё две планеты

Кто бы мог подумать, что устоявшиеся астрономические стереотипы можно разрушить?! Нет-нет, Земля не перестала быть круглой, речь о другом.

В Солнечной системе обнаружили ещё две планеты

Учёные-астрономы Мадридского и Кембриджского университетов предполагают, что к Солнечной системе принадлежат, по меньшей мере, еще две планеты, сообщает «wellnews.ru».

До последнего времени было известно, что в Солнечной системе восемь планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Последнего, правда, недавно лишили статуса планеты. Помимо этого, крупные объекты наблюдаются и в поясе астероидов между Юпитером и Марсом.

По мнению учёных, по меньшей мере, еще две планеты предположительно находятся в так называемом «облаке Оорта». Это гипотетическое сферическое образование, считающееся приблизительной границей нашей Солнечной системы. Оно находится на расстоянии одного светового года от Земли. Облако состоит из ледяных объектов и служит источником долгопериодических комет.

Такой вывод учёные сделали, наблюдая за странностями небольших объектов, находящихся за Нептуном, которые удалось обнаружить сравнительно недавно: в 2012 году. Вполне вероятно, что их орбита была сформирована под воздействием тяжелых объектов, которые располагаются дальше, чем Нептун.

- Мы считаем наиболее вероятным объяснением, что есть другие неизвестные планеты за орбитой Нептуна и Плутона, – отмечает испанский астроном Фуэнтес Маркос, – наши расчеты показывают, что существуют, по крайней мере, две планеты в пределах нашей Солнечной системы, если не больше.

Предполагаемые планеты в десять раз больше нашей Земли, однако меньше, чем известные гиганты Солнечной системы – Юпитер и Сатурн. Стало быть, нашего полку прибыло, если предположения подтвердятся.

Время от времени учёные делают удивительные открытия. Об одном из них, (оно касается Солнца), мы писали ранее.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » В Солнечной системе обнаружили ещё две планеты