Астероид породил чудо природы

Астероид породил чудо природы Лучшие геотермальные источники Австралии появились в результате удара гигантского астероида. Небесное тело приземлилось около 300 миллионов лет назад, на месте падения обнаружен кратер диаметром 80 километров

Астероид породил чудо природы Более 300 млн лет назад на территорию современной Австралии упал гигантский астероид. По оценкам специалистов, пришелец из космоса мог достигать в диаметре десяти километров.
Исследователи из Университета Квинсленда обнаружили доказательства того, что знаменитые термальные источники на юге страны могли возникнуть благодаря космическому вмешательству. Ученые говорят об астероиде, который врезался в Землю более 300 млн лет назад и оставил кратер диаметром почти 80 километров. Это второй по величине и масштабам последствий астероид из всех, когда-либо бивших по Австралии.
К своему открытию специалисты в области геотермальной энергии пришли, когда изучали древнейшие, самые объемные и мощные источники, которые находятся на границе штатов Квинсленд и Южная Австралия. Дело в том, что здесь ведутся разработки в области "зеленой" энергии, горячие источники считаются весьма перспективным ресурсом. Кроме того, в таких зонах обычно локализуются специализированные оздоровительные и СПА-курорты. И сейчас ученые совершенно уверены, что чудо природы породил именно доисторический астероид.
"Мы обнаружили специфическую деформацию - уплощение кристаллов кварца в породе. Это указывает на мощнейшее давление, так бывает именно при ударе большого астероида", - рассказывает доктор Тонгак Уйсал, автор разработок. Его поддерживает и коллега, доктор Эндрю Гликсон из Австралийского национального университета: "Это было не просто большое, а гигантское тело. Его падение сопровождалось взрывом невероятной силы, грунтовые воды вскипели а в породе вокруг места приземления на десятки километров была изменена химическая структура".
Самый большой из астероидов, падавших в Австралии прилетел за 60 млн лет до этого. Крупнейший "гость" мог иметь размеры до 12 км в диаметре. После него осталась 120-километровая воронка. Вообще же, ежегодно на землю падает десятки тысяч небесных тел.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Астероид породил чудо природы