Найден двойник Солнца с «холодной прослойкой»

Найден двойник Солнца с «холодной прослойкой»В атмосфере звезды Альфа Центавра А был найден новый таинственный холодный слой. Открытие было сделано при помощи космического телескопа «Гершель», который реализует наблюдения в инфракрасном диапазоне.

05.03.2013 10:48 1 044 Автор: e_mhom

Обнаруженный слой находится между горячей атмосферой звезды и ее поверхностью. Самая низкая температура поверхности достигает минус четырех градусов по Кельвину, что похоже на наше Солнце.

Звезды Альфа Центавры являются ближайшими соседями нашего Солнца. Недавно в этом районе открыли планету, похожую на Землю. Правда, находится она в Альфа Центавре Б, которая вместе с Альфа Центаврой А является частью двойной системы. Альфа Центавра А особенно интересна тем, что очень похожа на наше Солнце не только по своей температуре, но и по химическому составу, и даже по возрасту.

Ученые считают, что изучение Альфа Центавры поможет в исследовании Солнца. Это связано с тем, что температура верхних слоев нашей звезды могут достигать миллионов градусов по Кельвину. Но существует также особый слой, называемый хромосферой, чья температура равна всего четырем тысячам градусам Кельвина.