Победившая рак Сурганова призывает обращаться к врачам
Оставив позади адские испытания смертельным диагнозом, операциями за гранью возможностей и невыносимой боли, непривычная к откровениям Светлана Сурганова решилась на еще один героический поступок – рассказать в книге про личный опыт борьбы за жизнь.
Оставив позади адские испытания смертельным диагнозом, операциями за гранью возможностей и невыносимой боли, непривычная к откровениям Светлана Сурганова решилась на еще один героический поступок – рассказать в книге про личный опыт борьбы за жизнь.
Будущий врач-педиатр, а на тот момент студентка Светлана еще в 90-х вполне отдавала себе отчет о развитии в ее кишечнике онкологии по четкой классической симптоматике, но как многие, все время находила кучу причин отложить обследование. В разделе учебника о начальных стадиях рака кишечника о симптомах написано: «анемия, слабость, резкие боли после приема пищи», – все это уже было у Светланы Сургановой, когда она вместо спешного похода по врачебным кабинетам малодушно глотала обезболивающее, пила настойку чистотела и тщательно скрывала правду о своем состоянии от всех.
В книге под названием «Все сначала» Светлана Сурганова призывает всех не пренебрегать обследованием, «перебороть свою стыдливость, страх или лень» и обращаться к врачам, как только заподозрили сбой в организме. Притом сама Сурганова не спешила к врачам, когда каждый прием пищи стал сопровождаться сильными болями, а просто старалась ограничить себя в еде. Такая тактика повлекла за собой большие потери веса. 28-летней ей пришлось сказать себе: «все кранты», когда полип в кишечнике уже стал злокачественной опухолью, и не по своей воле попасть в больницу, но уже сразу на хирургический стол. Хорошо, что опухоль оказалось операбельной и еще не успела пустить метастазы. При всех прогнозах операция продолжительностью шесть часов с большим количеством наркоза лишила Сурганову полутора метров кишечника и возможности нормально ходить в туалет. Доктор со всей осторожностью пытался объяснить Светлане, еще лежавшей в реанимации, что еще успел, но сделал «травмирующую» операцию, вследствие чего она теперь вынуждена на «несколько месяцев, а может даже и лет» носить на животе мешочек, в который падают каловые массы.
Сурганова уже мечтала «быстро оклематься и вернуться домой», когда вследствие плохого дренажа, через 12 дней ее настиг ужасный сепсис. Высокая температура и опять операция, но уже срочная за гранью жизни и смерти. После второй операции жизненные показатели Светланы оказались ниже нулевой отметки, а острую, режущую боль, настигающую при каждом движении, не снимали даже опиаты. Однако уже через два дня, когда пациентке сняли первый зонд, она вдруг почувствовала, что воскресла и подумала: «все-таки жизнь прекрасна!».
Когда люди после таких операций, получив инвалидность, сидят дома, Светлана Сурганова в послеоперационном весе 43-килограмма поехала на гастроли спустя три месяца. Звезда так ослабела, что тяжелой ей казалась даже изящная скрипка, а стоять она могла не более 10 минут. Впрочем, в те тяжелые времена Светлана Сурганова опиралась на плечо подруги Дианы Арбениной, которая дежурила возле ее кровати, а после утром шла работать в строительную бригаду. С подругой Сургановой повезло. Она считает, что Диана ее «выходила». Тяжелыми после операции были целых восемь лет, но она выстояла, выдержала и не сломалась. И теперь считает, что буквально совершила подвиг.