Политика

Ученые раскрыли секрет молодости

Ученые раскрыли секрет молодости Человек умирает после того, как клетки в его организме перестают делиться. Специалисты открыли секрет этого процесса. Он оказался заключен в количестве особого белка, присутствующего в структуре ДНК

Ученые раскрыли секрет молодости Проблема старения человеческого организма никак не дает покоя ученым во всем мире. Последние исследования в этой сфере оказались феноменальны - и ключом к разгадке будущего бессмертия стала структура ДНК.
Авторы статьи, опубликованной в журнале Nature Structural and Molecular Biology, уверяют, что клетка стареет, когда становится не способна к процессу деления. Эти механизмы с течением времени постепенно замедляются, а позже и вовсе сходят на нет. В целом, организм стареет, когда прекращается его подпитка новыми клетками в разных типах тканей.
Ученые до сих пор не знают, в чем заключается основная причина замедления деления клеток. Остаются загадкой и методы обращения этого процесса вспять. По мнению некоторых биологов, за старение отвечают теломеры - концевые участки хромосом. Они укорачиваются каждый раз при акте деления клетки.
Один из авторов публикации, Ян Карлсендер из Солковского института биологических исследований, рассказал, что он и его коллеги провели анализ старых и молодых клеток, выращенных в искусственных условиях. Выяснилось, что клетки, прошедшие 75 актов деления, содержат в своем ядре заметно меньше особого белка гистона по сравнению с делившимися всего 30 раз.
"Данные белки очень важны, так как выполняют вспомогательную функцию во всех участках ДНК. Ее нарушение из-за недостатка гистонов в итоге сказывается на работе всего генома", - отметил соавтор статьи Роди О'Салливан.
Специалисты попытались вернуть старым клетках количество гистонов. И это дало поразительные результаты. Именно таким путем нужно идти, чтобы добиться продления жизни клеток, уверены ученые.
Напомним, что в своих исследованиях проблемы старения биологи не раз брали курс на белки. В статье, опубликованной в издании Nature Cell Biology, ученые рассказали об исследовании клеток дрожжей, которые давно используются учеными для изучения процессов старения.
Раньше считалось, что эти одноклеточные умирают из-за поврежденных белков и токсичных веществ. Однако теперь биологи пришли к выводу, что процессы старения происходят вследствие уменьшения количества так называемых транспортных белков, которые поставляют к клеткам различные вещества.
Искусственно увеличив их количество, можно значительно продлить жизнь дрожжам на 10% - 20%. Ученые уверены, что эти исследования могут быть справедливы и для клеток человеческого организма. Ведь структура всех типов белков идентична для всех типов животных.

WellNews (Хорошие новости) » Политика » Ученые раскрыли секрет молодости