Тираннозавра реабилитировали посмертно

Тираннозавра реабилитировали посмертно Палеонтологи доказали, что крупнейший хищник древности был не вялым падальщиком, а быстрейшей рептилией на Земле. Развивать скорость до 70 км/час агрессивному ящеру помогал хвост

17.11.2010 15:00 2 895 Автор: newshren

Тираннозавра реабилитировали посмертно Самый большой хищный динозавр был еще и самым быстрым, утверждают канадские ученые, опровергающие популярную версию, что тираннозавр питался преимущественно падалью.
"Царь динозавров с легкостью догонял практически любую жертву", - уверяет нас палеонтолог Скотт Персонс Он выяснил, что тираннозавры могли передвигаться со скоростью до 70 км/ч, а помогали им в этом гигантские хвосты. Изучая скелеты ящеров, специалисты обнаружили точки прикрепления мощнейшей прямой мышцы, которая начиналась на спине тиранозавра, продолжалась в верхней части хвоста и при этом ее пучки фиксировались на ребрах и костях нижних конечностей.
Компьютерное моделировало показало, что именно за счет этой "супермышцы" рептилии могли передвигаться примерно на 45-50% быстрее, чем считалось до сих пор. Ранее ученые были уверены, что гигантский хвост тираннозавра служил ему всего лишь для баланса, являясь противовесом огромной голове. "В современной живой природе всего несколько видов рептилий обладают подобными хвостами", - считает Скотт Персонс. Палеонтолог приводит в пример крокодилов и драконов острова Комодо. У этих пресмыкающихся есть подобные мощные прямые мышцы, позволяющие им совершать молниеносные рывки и просто передвигаться с приличной скоростью.
"Тираннозавр не был вялым падальщиком, судя по всему, он был сильнейшим и опаснейшим представителем фауны своей эпохи", - уверен Персонс. Кроме того, рептилии проявляли агрессию по отношению к своим собратьям. Недавно палеонтологи из Йельского Универститета представили убедительные доказательства того, что тираннозавры были каннибалами. На западе североамериканского континента ученые обнаружили кости гигинтских ящеров со следами крупных зубов. Такие повреждения могли оставить только равноценные по габаритам хищники.
Тираннозавры жили на Земле около 65-68 млн лет назад. Вид Tyrannosaurus rex считается крупнейшим из древних плотоядных рептилий. Длина тела ящеров достигала 15 м, высота превышала 6 м, а масса составляла около 7 тонн.