На Марсе обнаружены потухшие гигантские вулканы

На Марсе обнаружены потухшие гигантские вулканыУченые более внимательно присмотрелись к снимкам, переданным марсоходом Curiosity. Они сделали вывод, что там, где ранее, считалось, расположены углубления от падения метеоритов, на самом деле, находятся кратеры больших вулканов, которые уже давно неактивны.

Как сообщили корреспондентам WellNews.ru, сейчас британские и американские ученые объявили о том, что данное открытие позволит по-новому взглянуть на историю Красной планеты. В случае, если марсоход Curiosity доставит на Землю образцы грунта с Марса, то можно будет точно сказать, почему планета безжизненна.

Новая теория гласит, что кальдеры от потухших гигантских вулканов, три из которых найдены в области, названной Arabia Terra, могли быть особенно активны в период формирования планеты. Планетолог Джозеф Михальски даже сравнил марсианские вулканы с их щитовыми «собратьями» на Гавайях.

По мнению астрономов, именно вулканы способствовали тому, что на планете резко похолодало. Пепел после их извержений закрыл Марс от солнечного тепла и света, что не дало толчок для развития органики. Данные будут еще проверяться, а теория пересмотрится с прибытием грунта с Красной планеты.

1. Владислав8125
      Владислав8125 от 15 октября 2013 00:22

Вот и приоткрыта еще одна маленькая завеса тайны Красной планеты. Почти наверняка уверен, что жизнь там все-таки есть, пусть даже в несколько непривычной форме. Это могут быть микроорганизмы, которые способны жить, например, в тех же вулканах.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » На Марсе обнаружены потухшие гигантские вулканы