Hubble раскрыл темную сущность Вселенной

Hubble раскрыл темную сущность Вселенной С помощью данных космического телескопа астрономы NASA составили крупнейшую карту темной материи. Галактики, в которых были найдены огромные массы антивещества, находятся на расстоянии 2,2 миллиарда световых лет от Земли

12.11.2010 18:30 1 310 Автор: Perexcedweari

Hubble раскрыл темную сущность Вселенной Специалисты, анализирующие информацию с космического телескопа Hubble, составили самую полную карту темной материи, сообщает "РИА Новости".
Группа ученых NASA использовала телескоп для того, чтобы составить карту темной материи в массивной группе галактик Abell 1689 - крупнейшем скоплении, удаленном от Земли на 2,2 млрд световых лет. Астрономы рассматривают это уникальное скопление в качестве своеобразной гравитационной линзы. Из-за гигантской массы в этом участке космоса излучения от галактик специфически преломляются.
Астрономы сумели графически распределить материю в этом скоплении и получили его карту в достаточно высоком разрешении. Одним из важных открытий стало то, что количество темной материи в центре скопления галактик гораздо больше, чем ученые могли рассчитать теоретически.
Новые данные могут помочь лучше понять, какую именно роль играла темная материя на ранних этапах развития Вселенной. К примеру, весьма вероятно, что крупные галактические скопления сформировались раньше, чем считалось.
Темная материя - это гипотетическое вещество, обнаружить которое чрезвычайно трудно. Дело в том, что оно проявляет себя только при взаимодействии с галактиками, нарушая траекторию их движения. Если рассчитанный с учетом обычных законов физики путь галактики вдруг изменяется, то здесь и стоит искать темную материю. Ее частицы не вступают во взаимодействия с нормальными типами электромагнитного излучения, и просто увидеть ее невозможно. Потому материя и называется темной.
На долю темной материи приходится около 23% массы Вселенной, при этом просто материя, которую можно обнаружить оптическими приборами, например, составляет всего лишь около 4% массы. Более двух третей остается темной энергии, о которой физикам известно еще меньше.
По современным представлениям, темная энергия "противостоит" притяжению темной материи. Она не позволяет галактикам сближаться и организовываться в скопления. Изучение распределения темной материи в галактических скоплениях даст ученым возможность лучше понять механизм этого масштабного "перетягивания каната".
Темная материя имеется и в самих галактиках. Этим объясняется неоднородность гравитационного поля в различных частях звездных скоплений. Например, в окрестностях Солнца масса темной материи примерно равна массе обычного вещества.

1. Сафронов Артем 30 мая 2013 21:03
    Чтобы точно знать, как развивалась вселенная на ранних стадиях, необходимо знать что все таки происходит с темной материей при столкновении с обычной материей. Есть ли предел поглащения обычной материи темной и каков этот предел? И только тогда мы можем составить более точную картину развития Вселенной.