"Хаббл" вскрыл темную сущность Вселенной

"Хаббл" вскрыл темную сущность Вселенной С помощью данных космического телескопа астрономы NASA составили крупнейшую карту темной материи. Галактики, в которых были найдены огромные массы антивещества, находятся на расстоянии 2,2 миллиардов световых лет от Земли

12.11.2010 16:30 1 279 Автор: gogogan

"Хаббл" вскрыл темную сущность Вселенной Специалисты, анализирующие информацию с космического телескопа Hubble составили самую полную карту темной материи, сообщает "РИА Новости".
Группа ученых NASA использовала телескоп для того, чтобы составить карту темной материи в массивной группе галактик Abell 1689 - крупнейшем скоплении, удаленном от Земли на 2,2 млрд световых лет. Астрономы рассматривают это уникальное скопление в качестве своеобразной гравитационной линзы. Из-за гигантской массы в этом участке космоса излучения от галактик специфически преломляются. Астрономы сумели графически распределить материю в этом скоплении и получили его карту в достаточно высоком разрешении. Одним из важных открытий стало то, что количество темной материи в центре скопления галактик гораздо больше, чем ученые могли рассчитать теоретически.
Новые данные могут помочь лучше понять, какую именно роль играла темная материя на ранних этапах развития Вселенной. К примеру, весьма вероятно, что крупные галактические скопления были сформировались раньше, чем считалось.
Темная материя - это гипотетическое вещество, обнаружить которое чрезвычайно трудно. Дело в том, что оно проявляет себя только при взаимодействии с галактиками, нарушая траекторию их движения. Если рассчитанный с учетом обычных законов физики путь галактики вдруг изменяется, то здесь и стоит искать темную материю. Ее частицы не вступают во взаимодействия с нормальными типами электромагнитного излучения и просто увидеть ее невозможно. Потому материя и называется темной.
На долю темной материи приходится около 23% массы Вселенной, при этом просто материя, которую можно обнаружить оптическими приборами, например, составляет всего лишь около 4% массы. Более двух третей остается темной энергии, про которую физикам известно еще меньше. По современным представлениям, темная энергия "противостоит" притяжению темной материи. Она не позволяет галактикам сближаться и организовываться в скопления. Изучение распределения темной материи в галактических скоплениях даст ученым возможность лучше понять механизм этого масштабного "перетягивания каната", пишет "РИА Новости".
Темная материя имеется и в самих галактиках. Этим объясняется неоднородность гравитационного поля в различных частях звездных скоплений. Например в нашей галактике "Млечный путь" в окрестности Солнца масса темной материи примерно равна массе обычного вещества.