Через два дня землян ждет встреча с астероидом

Через два дня землян ждет встреча с астероидомНебесное тело подлетит к Земле на очень близкое, по космическим меркам, расстояние. Но ученые не склонны паниковать. Они считают, что астероид, даже если полетит прямо на планету, сгорит в атмосфере

06.09.2010 16:44 2 267 Автор: wellnews

Через два дня землян ждет встреча с астероидом Астероид диаметром от 7 до 14 м приблизится к Земле в среду. Он подлетит к нашей планете на растояние всего лишь в два с небольшим раза больше, чем располагаются орбиты геостационарных спутников (Луны). Об этом сообщил астроном из Института прикладной математики им. Келдыша Леонид Еленин.

По его словам, небесное тело пронесется мимо Земли на расстоянии около 84 тыс. км, в то время как геостационарная орбита находится на высоте 36 тыс. километров. Ученый отмечает, что, хотя этот астероид небольшой, его можно будет увидеть в крупный любительский телескоп.

Также, утверждает Еленин, небесное тело не представляет угрозы для нашей планеты, даже если оно с ней столкнется. "Если он войдет в атмосферу, то сгорит, не долетев до поверхности", - заключил астроном. Глобальную опасность представляют собой лишь космические тела размером не менее 10 км, но в Солнечной системе они все выявлены и находятся на орбитах, которые не могут привести к столкновению с нашей планетой.

Небесное тело обнаружили в воскресенье ученые из обсерватории Маунт-Леммон. Ему был присвоен индекс 2010 RF12. Он принадлежит к группе астероидов, чьи орбиты находятся между Солнцем и Землей.

Астероиды этого семейства (Атона) отличаются очень вытянутыми орбитами, некоторые пересекают орбиту Меркурия и подходят к Солнцу на расстояние менее 0,1 астрономической единицы.

Напомним, в июле этого года астрономы университета Вальядолида в журнале "Икар" опубликовали исследование, согласно которому нашей пленете в 2128 г. угрожает столкновение с крупным астероидом. Научная группа под руководством Эухении Сансатурио рассчитала путь малой планеты 1999 RQ36 и пришла к выводу, что шансы катастрофы оцениваются как 1:1000, что является очень высоким коэффициентом.

Астероид был обнаружен в конце прошлого века. Его размер составляет 560 м в поперечнике. С тех пор ученые постоянно наблюдают за ним из-за его быстрого приближения к Земле. Определить траекторию и скорость движения 1999 RQ36 составляет немало труда.
Теоретически, астероид, если рухнет на Землю, уничтожит крупный город, но угрозы для существования человечества он не несет. Однако крупных природных катаклизмов в этом случае избежать не удастся.