Черные дыры разогрели Вселенную

Черные дыры разогрели Вселенную В начале времен температура в космосе выросла сразу на 50%. В сдвиге климата во Вселенной виноваты юные галактики и черные дыры, утверждают британские ученые

Черные дыры разогрели Вселенную На раннем этапе развития наша Вселенная пережила продолжительный период "космического потепления", одну из форм изменения климата межгалактического пространства.
Члены Королевского астрономического общества пришли к выводу, что в течение длительного времени в первой трети жизни Вселенной температура газа, из которого позже формировались звезды и галактики была значительно выше чем сейчас. "В начале времен вещество преимущественно было рассеяно в пространстве. И этот тончайший газ около 10 млрд лет оказался сильно разогрет", - рассказал Джордж Беккер, астроном из Университета Кембриджа.
Температура межгалактического газа, о которой идет речь росла довольно круто. Если через 1 млрд лет после Большого взрыва температура Вселенной установилась на уровне около +8 тыс.°С, то еще через 2 млрд лет температура выросла на 50% - до +12 тысяч°С.
Открытие поставило ученых в тупик. Так как тенденция к потеплению, да еще и настолько резкому, идет вразрез с представлениями о модели вселенского климата. Ведь постоянно расширяющаяся Вселенная должна стабильно охлаждаться. "Температура галактического газа должна падать точно также, как падает температура газа, вылетающего из аэрозольного баллончика", - объясняет доктор Беккер.
Эффект "вселенского потепления" специалисты объясняют наличием юных активных галактик и действием квазаров, ярких объектов в центрах этих галактик. Каждый квазар состоит из звезды и черной дыры. Эти объекты обладают свойством свечения, излучают мощные лучи ультрафиолета. Средней интенсивности квазар выдает энергии в 10 трлн раз больше, чем наше Солнце. "Квазары представляют большой интерес для развивающейся астрономии. Мы узнаем о них много нового. Черные дыры квазаров поглощают материю, превращая центр галактики в сверхмощный излучатель, разогревающий все вокруг", - говорит доктор Беккер.
Работа астрономов проходила на Гавайях, где установлен мощный 10-метровый телескоп Keck. А все данные обрабатывались на суперкомпьютере в Кембрижде. Эта же мвашина и "нарисовала" модель вселенского потепления.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Черные дыры разогрели Вселенную

Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.