Мозг после инсульта можно восстановить

Механизм восстановления мозга после инсульта удалось открыть шведским учёным. Это большой прорыв в науке и лечении этого распространённого заболевания.

Мозг после инсульта можно восстановить

Как оказалось, механизм этот существовал в организме человека всегда, но, до сих пор, просто не был известен. Про инсульт учёные и медики знают много. Причиной этого недуга является тромб (кровяной сгусток) который закупоривает один из сосудов мозга. Кровообращение прекращается, начинается некроз (омертвение) тканей, которые питал повреждённый сосуд.

Последствия заболевания находятся в прямой зависимости от того, в каком отделе мозга произошло повреждение. У одних страдает память, у других речь, у третьих двигательная активность. В отличие от инфаркта, инсульт не излечивается полностью, больной после него не восстанавливается на 100%.

Во время инсульта гибнет множество нервных клеток – нейронов, которые, как шутят, не восстанавливаются. Оказалось, что это не так. Шведским учёным удалось открыть новые (поддерживающие) клетки – астроциты. После того, как у подопытных мышей провоцировали инсульт, астроциты тут же начинали формировать новые нервные клетки в повреждённой области мозга. Из них, впоследствии, и получались зрелые, полноценные нейроны.

Но это не единственное открытие учёных. Оказывается, существует специальный сигнальный механизм, который управляет астроцитами. Когда мозг здоров, этот механизм блокирует превращение поддерживающих клеток в нейроны. После инсульта блокировка снимается, и организм начинает помогать сам себе, превращая астроциты в нервные клетки.

Но учёные на этом не остановились. Они попробовали снять блокировку у здорового мышиного мозга. И что вы думаете? Астроциты так же начали превращаться в нейроны. Это открытие можно будет использовать в будущем для формирования новых нервных клеток при заболеваниях и травмах мозга.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Мозг после инсульта можно восстановить