На гигантской планете найдено странное пятно

На гигантской планете найдено странное пятно Астрономы обнаружили на газовом гиганте в созвездии Андромеды горячее пятно, происхождение которого они затрудняются объяснить. Наука все еще далека от понимания инопланетных миров, констатируют исследователи

На гигантской планете найдено странное пятно Астрономы из Калифорнийского университета (Лос-Анджелес) обнаружили на планете в созвездии Андромеды странное горячее пятно, происхождение которого объяснить затрудняются, сообщает портал Space.com.
Планета Ипсилон Андромеды б (Upsilon Andromedae b), которую называют "горячим Юпитером", является газовым гигантом и во многом похожа на самую большую планету Солнечной системы. Одна сторона небесного тела постоянно находится под воздействием лучей своей звезды, в результате чего температура на этой части планеты достигает огромных значений. Однако новые результаты исследований выявили парадокс: температура на теневой стороне гораздо выше, и причиной тому – непонятное пятно.
Астрономы сделали открытие с помощью инфракрасного космического телескопа Spitzer, который фиксирует изменение блеска исследуемого космического тела. Как считалось ранее, у планеты должна светиться ярче та сторона, которая обращена к звезде. Однако в случае с Ипсилоном Андромеды б все оказалось наоборот: наибольший уровень свечения был зафиксирован на пятне у ее теневой стороны, что свидетельствует о высокой температуре на этой части поверхности планеты.
"Это открытие было для нас неожиданным. Стало ясно, что строение атмосферы Юпитера мы понимаем еще меньше, чем считали прежде", – признается руководитель научной группы Ян Кроссфилд, напоминая, что в атмосфере самой большой планеты Солнечной системы также наблюдается странное образование, известное как Большое красное пятно.
"Это очень неожиданный результат, – отмечает, в свою очередь, не участвовавший в исследовании астроном Майкл Вернер. – Spitzer показывает нам, что мы еще далеки от понимания инопланетных миров".
Ипсилон Андромеды б располагается в 44 световых годах от Земли в созвездии Андромеды. Планета, чья масса на 70% превышает массу Юпитера, обращается вокруг своей звезды за 4,6 суток.
Ранее ученые уже выяснили, что пятна, которые являются атмосферными вихрями, могут смещаться под действием сильных ветров. Но, как свидетельствуют результаты изучения Ипсилона Андромеды б, в случае с этой планетой действуют другие природные механизмы, которые пока астрономам неизвестны.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » На гигантской планете найдено странное пятно