На Солнце обнаружена черная дыра

На Солнце обнаружена черная дыраОгромная корональная черная дыра обнаружена на нашей самой горячей звезде. Американские астрономы сделали такое заявление после пятидневного наблюдения за Солнцем при помощи научного аппарата SOHO.

Как сообщили корреспондентам WellNews.ru, черная дыра появилась на Солнце в районе его Северного полюса. С 13 по 18 июля ученые изучали данное явление, которое занимает около 25 процентов светила.

Астрономы объяснили, что корональные дыры характеризуются более низкой температурой и плотностью, из-за чего выглядят черными. Хоть и кажется, что «черная дыра» неактивна, на самом деле, она является источником сильного солнечного ветра, выбрасывая в открытый космос солнечные частицы и газ со скоростью около 800 км в секунду.

От активности черных дыр зависит космическая погода. Солнечные частицы, выбрасываемые в пространство Космоса на высокой скорости, приводят к продолжительным магнитным бурям. Многие люди на Земле в такие моменты жалуются на мигрени, скачки в давлении и общее ухудшение самочувствия.

Нет ничего необычного в появлении таких дыр для нашего Солнца. Они появляются там, где пучки магнитных линий разъединяются, и плазма не может удержаться в околосолнечном пространстве. При этом места появления темных пятен зависят от цикла активности нашей звезды и постоянно меняются.

Ученый Сергей Язев, занимающий должность старшего научного сотрудника Института солнечно-земной физики СО РАН, объясняет, что не стоит паниковать. Подобные явления – обычные природные процессы. Длительность жизненного цикла «черной дыры» составляет около пяти месяцев. Солнце делает полный оборот за 27 суток, поэтому сейчас дыру уже плохо видно, она, скорее всего, перешла на обратную сторону светила.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » На Солнце обнаружена черная дыра