Черная дыра рождается на глазах у землян

Черная дыра рождается на глазах у землян Астрономы наблюдают уникальный объект в непосредственной близости от Солнечной системы. Взрыв массивной звезды привел к образованию молодой галактики, центр которой активно поглощает материю

16.11.2010 09:45 1 712 Автор: Perexcedweari

Черная дыра рождается на глазах у землян Практически "в прямом эфире" астрономы наблюдают рождение новой черной дыры и формирование юной галактики. События развиваются в непосредственной близости от Земли.
С помощью зонда Chandra X-Ray Observatory ученые получили подтверждения того, что в 1979 г. на расстоянии всего лишь 50 млн световых лет произошел сильнейший взрыв массивной звезды. В результате этого начала формироваться новая галактика с молодой черной дырой в центре. Астрономы впервые получили возможность наблюдать за этим процессом.
Более 30 лет назад в галактике М100 образовалась сверхновая звезда, которой дали название SN 1970C. Считается, что она возникла из-за взрыва крупной звезды, чья масса примерно в 20 раз превышала массу Солнца. Излучение нового объекта в рентгеновском спектре в период до 2007 г. оставалось стабильным. Это позволило астрономам сделать вывод, что им впервые в истории удалось поймать в объективы полный цикл рождения черной дыры.
По утверждениям ученых, это может быть практически "новорожденная" черная дыра, которую "подкармливают" остатки сверхновой, сообщает "РИА Новости". "Возможно, мы обнаружили самую молодую в истории астрономии черную дыру в ближайших окрестностях Вселенной", - заявил руководитель исследования Даниэль Пятнауде. Астрофизики подчеркнули, что это также первый случай, когда "мы знаем точную дату рождения черной дыры" - сейчас ей всего 31 год.
Ученые не исключили, что в самое ближайшее время смогут обнаружить целое "поколение" черных дыр, находящихся на ранних этапах своей жизни. Это позволит лучше понять механизм их возникновения и, в частности, условия, необходимые для того, чтобы звезда превратилась в черную дыру.
Найти молодую черную дыру помогла рентгеновская обсерватория Chandra - летательный аппарат, запущенный NASA летом 1999 года. Обсерватория несет несколько исследовательских аппаратов общим весом свыше 22 тонн. В настоящее время Chandra располагается на земной орбите, самая дальняя точка находится на уровне примерно половины расстояния до Луны.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Черная дыра рождается на глазах у землян

Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.