Ученые-генетики рассказали о природе ожирения

Ученые-генетики рассказали о природе ожиренияАнглийские исследователи выяснили, что недавно обнаруженный ген ожирения под названием FTO при взаимодействии с некоторыми гормонами провоцирует у человека переедание.

18.07.2013 11:53 990 Автор: altusheva

Как сообщили корреспондентам WellNews.ru, особенно страдают от этого мужчины. Гормон грелин вступает в реакцию с FTO, который, по статистике, есть у каждого шестого жителя планеты. В итоге, мужчины не могут контролировать свой аппетит, ведь все проходит на уровне физиологических процессов.

Генетик Эндрю Гаттерслей, работающий в Медицинской школе университета Плимута, нашел у гена ожирения опасную вариацию АА. Она, в отличие от ТТ-вариации, приводит к большему набору веса у ее носителей. Эксперименты на грызунах подтвердили предположение Гаттерслея: мыши с геном FTO-АА не только ели больше, но и выбирали среди всего разнообразия более калорийную и жирную пищу.

Эндокринологу Рейчел Бэттерхэм принадлежит новейшее исследование в области взаимодействия гормонов, производимых кишечником, и гена FTO. В частности, грелин вырабатывается перед приемом пищи, возбуждая аппетит. У человека, который не носит вариации гена ожирения, аппетит пропадает после того, как он покушал, у носителей АА-варианта он остается и провоцирует к перееданию. Тестирование мужчин-добровольцев, носителей двух разных вариаций гена FTO, доказало теорию Бэттерхэм. При этом, мужчины с АА-вариантом жаловались на голод после тестового обеда.

По словам эндокринологов, гормон грелин и белок гена FTO тесно взаимосвязаны. Это влияет на то, что мозг человека неправильно реагирует на еду, и даже сытый человек постоянно чувствует голод. Возможно, есть и еще какие-то физиологические факторы, которые приводят к ожирению, но уже и этих данных достаточно, чтобы понять: природа лишнего веса не настолько проста, обычными диетами, вряд ли, можно помочь человеку с ожирением.