Ученые выяснили какие химические изменения происходят в организме при физических нагрузкахКак известно, при физической нагрузке в организме человека происходит ряд химических изменений. Впервые ученым удалось показать эти изменения, а также выявить разницу в них у людей с разной физической подготовкой.

Как сообщают сами исследователи, с помощью их открытия медики смогут понять механизмы благотворного влияния спорта на организм человека, а также использовать эту информацию для улучшения здоровья пациентов.

Все понимают, что физические нагрузки оказывают хорошее воздействие на внешность и здоровье человека, но при этом механизмы этого благотворного влияния изучены весьма поверхностно. Известно, что немалое значение имеет и правильное питание. Хочешь хороших результатов в спорте — закажи спортивное питание.

Используя новейшие методики масс-спектроскопического анализа, Герцен вместе со своими коллегами наблюдал за изменениями более 200 молекул, которые содержатся в крови людей, до, во время и после кратковременных физических упражнений. Эти молекулы, известные под названием метаболиты, образуются, когда в организме происходят определенные химические процессы: сжигание жиров, переработка энергии и т.д. В ходе исследования стало очевидно, что степень химических изменений в организме людей зависит от степени их физической подготовки.

К примеру, во время физической нагрузки у более подготовленных добровольцев примерно на 100% увеличивается концентрация глицерина в крови (глицерин отражает степень сжигания жиров, запасенных организмом). В то же время, у физически неподготовленных людей это изменение оказалось меньшим более чем в два раза. Также выяснилось, что у тех, кто принял участие в Бостонском марафонском забеге, увеличение было особенно ярко выраженным: оно составило 1128% по отношению к нормальному уровню этого же вещества в крови.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Ученые выяснили какие химические изменения происходят в организме при физических нагрузках