Наметился серьезный прорыв в лечении онкологических заболеваний

Наметился серьезный прорыв в лечении онкологических заболеванийТрём независимым группам исследователей удалось выделить стволовые раковые клетки при изучении одного из видов рака мозга, рака кожи и кишечника. Революционные открытия позволят полностью изменить принципы диагностики и лечения смертельной болезни.

Наметился серьезный прорыв в лечении онкологических заболеванийНаучное сообщество стоит на пороге революционных открытий, дающих возможность борьбы с раком. В прессе появились сообщения, что трём совершенно независимым друг от друга исследовательских группам учёных удалось обнаружить стволовые клетки, из которых развиваются раковые опухоли.

Это воистину неоценимое открытие позволяет не только изменить представление о механизме развития смертельной болезни, но и найти новые методы для его лечения.

Исследования учёных смогли подтвердить гипотезу, давно уже высказывавшуюся крупнейшими онкологами, что раковые клетки длительное время могут «пережидать» последствия химиотерапии в состоянии спячки, а впоследствии, когда воздействие химии прекращается, снова начинают размножаться, и болезнь начинает снова прогрессировать.

Проводя исследования, все три группы использовали метод генетических маркеров. Одна из них проводила исследования глиобластомы – одного из видов рака мозга, другая группа изучала рак кишечника и третья – рак кожи (меланомы). Все три группы исследователей сошлись в одном – они выяснили, что у рака есть собственные стволовые клетки.

Исследования показали, что при воздействии химиотерапии практически все клетки, кроме тех, что были помечены, погибают. С течением времени именно помеченные клетки начинают вновь репродуцировать болезнь. Более того, учёные заметили, что именно из меченых клеток впоследствии развиваются новые.

Учёные считают, что в результате их исследований методы диагностики и лечения онкологических заболеваний могут кардинально измениться, но это будет возможным только в том случае, если наличие стволовых клеток присуще всем типам рака. В данный момент биологи не располагают такими данными, но интенсивные работы над разрешением данной проблемы продолжаются.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Наметился серьезный прорыв в лечении онкологических заболеваний