EUR 77.32 USD 69.02
 

Общество | Наука

В Минске обсудили качество образования в технических ВУЗах

В Минске обсудили качество образования в технических ВУЗахВ Минске на базе НАН Беларуси состоялся круглый стол, на котором обсудили состояние и пути улучшения качества инженерного образования. В его работе приняли участие не только ученые и чиновники от образования, но и представители частного бизнеса, занимающиеся производственной деятельностью.



Общество
wellnews.ru
В Минске обсудили качество образования в технических ВУЗахВ Минске на базе НАН Беларуси состоялся круглый стол, на котором обсудили состояние и пути улучшения качества инженерного образования. В его работе приняли участие не только ученые и чиновники от образования, но и представители частного бизнеса, занимающиеся производственной деятельностью.

Участники мероприятия отметили, что качество образования традиционно понималось в узком смысле, как степень соответствия знаний, умений и навыков обучающегося (так называемых ЗУНов) образовательному стандарту. Но такое традиционное понимание не уже исчерпывает всего объема понятия «качество образования».

Недостатки узкого понимания качества образования в какой-то степени можно преодолеть с помощью компетентностного подхода. Общая характеристика профессиональной компетентности свидетельствует о том, что она предполагает введение человека в культурный мир ценностей, и при этом было отмечено, что отечественные и зарубежные авторы примерно одинаково понимают суть термина «компетентность».

Для успешного управления качеством технического образования и повышения его эффективности на современном этапе организаторам педагогического процесса необходимо своевременное получение сведений о ходе управляемого процесса, о качестве проведенных педагогических действий.

В качестве управляющего средства эксперты предложили использовать педагогический мониторинг, что подразумевает решение таких задач как:
1. формирование эталонов качества образовательного результата;
2. диагностика качества посредством сравнения достигнутого результата с эталоном;
3. выработка способов минимизации в отклонениях от эталона.

Это будет такой процесс, при котором будет обеспечено постоянное и непрерывное наблюдение за состоянием того или иного объекта, анализ его деятельности, позволяющий определить ресурсы педагогического взаимодействия субъектов образования.

Задача мониторинга состоит в том, чтобы выявить причины отклонения реального образовательного процесса от запланированного. В качестве экспериментальных площадок, на которых будет проверяться эффективность педагогического новшества, предложены несколько технических ВУЗов страны, среди которых и региональные.
Еще

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent


WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » В Минске обсудили качество образования в технических ВУЗах
Нашли опечатку? Выдели и жми: Ctrl+Enter


Сетевое издание «WellNews (Хорошие новости)» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 28 ноября 2016 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 67767. Настоящий ресурс может содержать материалы 18+


Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.

Информационный портал "Хорошие новости". © 2009 - 2020