Ученые справились с мигренью

Новость на WellNews: Ученые справились с мигреньюМеждународная группа исследователей впервые обнаружили ген, ответственный за приступы острой головной боли. Теперь можно будет найти лекарство от недуга, который мучает каждого восьмого жителя Земли

Новость на WellNews: Ученые справились с мигренью Ген, вызывающий приступы мигрени, впервые обнаружила международная группа ученых. Теперь исследователи надеются найти лекарство от болезни, которая мешает жить каждой шестой женщине и каждому двенадцатому мужчине, говорится в статье, опубликованнолй в журнале Nature Genetics.

Исследователи выяснили, что люди, регулярно страдающие от мигрени, имеют однотипный вариант участка ДНК в восьмой хромосоме между генами PGCP и MTDH / AEG-1е. А приступы болезни вызывает накопление химического компонента — глутамината, который отвечает за передачу импульсов между нервными клетками.

Результаты исследования были получены командой ученых под руководством экспертов из института Wellcome Trust Sanger в английском Кэмбридже. Авторы работы изучили геномы трех тысяч человек из Германии, Финляндии и Нидерландов, страдающих от мигрени. Ученые также сравнили полученные данные с результатами анализов геномов 40 тысяч здоровых людей.

Специалисты надеются, что предотвращение накопления глутамината позволит в будущем с помощью новых лекарств успешно бороться с приступами болезни. Кроме того, специалисты надеются провести более глубокое исследование, чтобы расширить свои представления о мигрени.
Стоит отметить, что генетические мутации, приводящие к редким и крайне тяжелым формам мигрени, описывались и ранее. Однако ген, вызывающий обыкновенную разновидность заболевания, обнаружен впервые.

По данным Всемирной организации здравоохранения, мигрень входит в число 20 самых опасных болезней, серьезно ухудшающих качество и продолжительность жизни человека. От нее страдает каждый восьмой житель Земли.. В Северной Америке по затратам на медицинское обслуживание она сопоставима с расходами по лечению диабета.

Напомним также, недавно ученые выяснили, что злоупотребление обезболивающими лекарствами может вызвать у пациента систематические хронические головные боли. Согласно материалам исследования, постоянные боли возникают после злоупотребления обычными таблетками, продающимися в аптеках без рецепта.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Ученые справились с мигренью