Марсу угрожает комета?

Марсу угрожает комета?В настоящее время астрономы пытаются рассчитать траекторию кометы, получившей название C/2013 A1 или комета Макнота. Они это делают для того, чтобы выяснить, не нанесет ли она какой-либо ущерб Марсу.

Роберт Макнот обнаружил эту комету третьего января текущего года в обсерватории Сайдинг-Спринг. Для открытия C/2013 A1 астроному потребовался полуметровый зеркально-линзовый телескоп Шмидта.

Наблюдения за кометой длились 74 дня, и за это время исследователи выяснили, что есть определенная вероятность того, что она столкнется с Красной планетой. Это может произойти в октябре следующего года.

Когда комета Макнота будет проходить орбиту Марса, ее скорость составит 56 километров в час. В случае столкновения диаметр образовавшегося кратера в десять раз превысит ядро кометы. Само ядро, по разным оценкам, своими размерами может достигать от восьми до пятидесяти километров.

Конечно, ученые надеются, что столкновения не произойдет. Притом надежды эти связаны не столько с переживаниями за саму планету, сколько за дорогостоящие марсоходы, которые сейчас там находятся.

До сих пор неизвестно, будет ли Марс в безопасности, а потому исследования продолжаются.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Марсу угрожает комета?