Телескоп «Хаббл» сфотографировал самую яркую комету начала XXI века

Всемирно известный космический телескоп, от которого ученые получают интересные, ранее неизвестные данные, сфотографировал самую яркую за последнее десятилетие комету. Рабочее название объекта - ISON (аббревиатура C/2012 S1).

25.04.2013 12:01 1 381 Автор: altusheva

Телескоп «Хаббл» сфотографировал самую яркую комету начала XXI века

Впервые комету ISON заметили в звездном небе российские астрономы. Являясь любителями в этом сложном научном деле, они в конце лета 2012 года объявили, что обнаружили новую комету. Все это произошло в обсерватории ISON-Кисловодск, от чего, видимо, и название находки. Сейчас на официальной страничке Американского Космического Агентства опубликован первый снимок удивительной по своей яркости кометы ISON.

Как сообщили корреспондентам WellNews.ru, снимок кометы был сделан 10 апреля, когда она была на расстоянии от Солнца почти как планета Юпитер. Ее блеск некоторые исследователи сравнивают с сиянием Луны во время полнолуния. Возможно, за красивым зрелищем полета ISON земляне смогут наблюдать в ноябре месяце этого года. Если наша самая яркая Звезда – Солнце никак не повлияет на состав этого космического объекта, то мы сможем увидеть ее в звездном небе, по словам ученых, тогда она будет превышать по своей яркости планету Венеру в десять раз.

Сейчас диаметр ядра C/2012 S1 довольно небольшой – около шести километров, а вот газовый хвост растянулся на пять тысяч километров. Комета принадлежит к околосолнечным объектам и пройдет по траектории, близкой к Солнцу. В момент попадания в «солнечную площадь» ISON, состоящая из льда и космической пыли начнет испарятся. Ученые рассматривают такой вариант, что, возможно, мы никогда не увидим самую яркую комету невооруженным взглядом потому, что горячая Звезда расплавит ее быстрее, чем она окажется в зоне видимости нашей планеты.