Компания «GfK Ukraine» провела мониторинг рынка электроники и бытовой техники на Украине. Согласно исследованию, за первые три месяца этого года рынок вырос на 14 % и составил порядка 11 млрд. гривен. Объем рынка бытовой электроники увеличился на 22%, большой бытовой техники – на 19%, малой бытовой техники – на 18%. Всего объем рынка составил 1.8 млрд. гривен.
Абсолютным лидером являются телевизоры с плоскими панелями - они составляют 80% всех продаж. Количество проданных карт памяти выросло на 35%, количество USB-памяти – на 2%. Всего на 3% выросли продажи аудиопроигрывателей для автомомбилей.
На рынке крупной бытовой техники в январе-марте «крутились» более 2 млрд. гривен. Здесь значительный рост продаж наблюдается у всех видов товаров. Посудомоечных машин было куплено на 27% больше, морозильников – на 24%, холодильников – на 23%, стиральных машин – на 19%. Меньше всего выросли продажи микроволновок – всего на 7%.
Рынок малой бытовой техники на Украине содержит в себе около 1 млрд. Лидером являются пылесосы – объемы их продаж выросли на 23%. Оборудование для приготовления пищи было продано в количестве на треть больше. На четверть увеличились продажи более мелких приборов, таких, как мясорубки, эпиляторы, профессиональные машинки для стрижки, фены и прочее.
Рынок компьютеров вырос на 9%. Более половины всех продаж приходится на ноутбуки. Продажи обычных компьютеров уменьшились на 9%. Но при этом выросли продажи планшетов, «мышек» и клавиатур.
Рынок предметов офисной техники составил четверть миллиарда гривен, увеличившись на 2%. Наибольший рост в этом сегменте составляют сканеры – их продажи выросли на 11%. Также немного выросли объемы продаж МФУ и обычных принтеров.