В России провели исследования рынка клининговых услуг
Согласно полученным результатам, по итогам 2016 года суммарный объем рынка составил более 83 млрд рублей, рост относительно показателей предыдущего года составил 3,5%.
Согласно полученным результатам, по итогам 2016 года суммарный объем рынка составил более 83 млрд рублей, рост относительно показателей предыдущего года составил 3,5%.
Рост замедлился – рынок насыщен
Активное развитие рынка в России наблюдалось до 2013 года, затем началось явное замедление. Причиной этого, по мнению некоторых экспертов, послужило сокращение объемов вводимой в эксплуатацию недвижимости. В настоящее время наблюдается состояние насыщения.
В условиях постоянно усиливающейся и обостряющейся конкуренции, когда наблюдается замедление темпов роста, компании вынуждены диверсифицировать бизнес, постоянно расширяя перечень услуг и снижая цены. Кроме традиционных видов уборки нередко в общий пакет услуг включаются дополнительные и сопутствующие виды работ, в частности – химчистка. (Подробнее можно узнать на сайте dryclean.ru.) Почистить сегодня можно практически все - одежду, обувь, постельное белье, одеяла, ковры, шторы, покрывала, скатерти, мягкие игрушки и т.д. Кроме этого, многие компании предлагают и такие услуги, которые не связаны с клинингом напрямую, например – доставка еды и продуктов, решение вопросов по вывозу мусора, благоустройство территории и т.д.
Пока большинство игроков составляют мелкие фирмы
Сегодня в стране насчитывается не менее 1 тысячи крупных и мелких фирм, занимающихся оказанием услуг по уборке и мойке территорий и помещений. Крупные игроки занимают не более трети рынка. В ближайшее время, возможно, произойдет слияние в некие корпорации и (или) холдинги, при котором крупные компании могут поглотить мелкие.
Первые в России клининговые компании появились в Москве и Санкт-Петербурге еще в конце 80-х. Они были ориентированы на уборку жилых помещений. В начале 90-х таких фирм стало уже больше сотни. Самый активный период развития начался в конце 90-х, когда на российский рынок стали активно приходить иностранные партнеры и инвесторы. С 2000 года рынок стал расти самостоятельно за счет постоянно растущего спроса: стало появляться все больше ресторанов, офисов, торговых центров, которым нужны были услуги профессиональных уборщиков.