Небезупречная биометрия: самый прогрессивный способ оплаты для клиентов Сбербанка оказался слишком медленным
Сбербанк России вводит в действие самый современный способ оплаты клиентами покупок и услуг – с помощью биометрии. К сожалению, наряду с очевидными достоинствами оплата «пустыми руками» имеет и существенный недостаток.
Сбербанк России вводит в действие самый современный способ оплаты клиентами покупок и услуг – с помощью биометрии. К сожалению, наряду с очевидными достоинствами оплата «пустыми руками» имеет и существенный недостаток.
Идя в ногу со временем, Сбербанк, открывает возможность для своих клиентов расплачиваться за товары и услуги, образно выражаясь, «пустыми руками».
Речь идёт о возможности использования для совершения покупок данных биометрии - отпечатков пальцев и функции распознавания лиц.
Предполагается, что данный, наиболее прогрессивный на данный момент способ оплат постепенно будет вытеснять более традиционные - наличными, карты и смартфоны.
По информации hi-tech.mail.ru, для подключении возможности расплачиваться с помощью биометрии клиенту банка следует пройти регистрацию в магазине, где уже установлено необходимое спецоборудование. При этом потребуется предоставить банку согласие на обработку биометрических данных.
Для регистрации в таком биотерминале единожды потребуется банковская карта. После чего клиент может сдать образец отпечатка пальца или изображения своего лица. А далее все операции будут защищены паролем.
Отмечается, что к одному биометрическому образцу можно прикрепить только одну карту.
Тестирование новой системы оплат (по отпечатку пальца) уже производится в данное время. В нём участвуют 20 магазинов сети «Азбука вкуса». К настоящему времени в системе зарегистрированы около 400 человек, из которых примерно 70% из них стали пользоваться биометрическими терминалами регулярно.
Уже отмечены главные достоинства этого способа оплаты – безопасность и отсутствие случаев мошенничества.
Тем не менее, выявлен и существенный минус – довольно низкая скорость оплаты с помощью биометрии. Это, конечно, вызывает неудовольствие самих «био-плательщиков», а также нервирует остальных покупателей, стоящих в очереди в кассах.
Тем временем, наиболее популярные торговые сети (в т.ч., X5 Retail Group и др.) пока осторожно присматриваются к использованию биометрии, стараясь оценить её потенциал.