Помидоры спасут от инсульта

Помидоры спасут от инсультаАмериканские ученые пришли к выводу, что ежедневное употребление помидоров, а также продуктов на основе томатов, существенно снижает риск возникновения инсульта.

В первую очередь, это связано с содержащимся в данных овощах веществом под названием ликопин. По сути, это пигмент, который придает различным плодам – помидорам, вишне, арбузу – красный цвет. Ученые провели ряд исследований, в ходе которых обнаружилось, что у людей с повышенным содержанием ликопина в крови инсульт случался намного реже по сравнению с теми, у кого этот показатель был на порядок ниже.

Исследователи основывались на данных более тысячи мужчин из Финляндии, которым было от 45-ти до 65-ти лет. В начале исследований у всех участников эксперимента замерялся уровень ликопина в крови, а затем, в течение последующих двенадцати лет, этот уровень контролировался самым тщательным образом. В ходе всего эксперимента инсульт случился у 67-ми мужчин.

У 258-ми человек уровень ликопина в крови был самым наименьшим, 25 из них получили инсульт. 259 человек лидировали по ликопиновым показателям, но и среди них случались инсульты – его пережили 11 человек. В итоге исследователи стали сверять все случаи инсульта, сверяясь с непосредственными закупорками сосудов. Оказалось, что те участники эксперимента, у которых в крови был повышенный уровень ликопина, подвергались инсульту на 59% реже, чем те, кто не уделял достаточного внимания употреблению в пищу помидоров и томатосодержащих продуктов.

В итоге данное исследование не только позволило ученым сделать соответствующее открытие, но и в очередной раз подтвердило теорию, согласно которой диета из овощей и фруктов крайне благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Так, например, рекомендуется ежедневно употреблять не менее пяти порций овощей и фруктов, чтобы обезопасить себя от инсульта.

1. Линча
      Линча от 26 октября 2012 10:36

Я думаю, что возьми любой овощ-он спасёт от инсульта, а если аллергия на помидоры? И что делать? всё жизнь кончена? Инсульт серьёзная вещь и ставить опыты и эксперименты не стоит, есть множество без вредных медицинских средств от инсульта, вот и нужно пользоваться ими, а переходить на помидоры полностью не стоит!

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Помидоры спасут от инсульта