Омега Центавра скрывает черную дыру

Омега Центавра скрывает черную дыруСудя по данным двух телескопов – Космического и Джемини – звездное скопление Омега Центавра, скорее всего, скрывает в своих недрах не что иное, как внушительную черную дыру, масса которой равна от тридцати до пятидесяти масс Солнца.

Омега Центавра является достаточно обширным звездным скоплением, форма которого напоминает форму шара. Но ученые предполагают, что природа скопления может быть совершенно другой. Они приходят к выводу, что это маленькая галактика, которая вступала в некоторое взаимодействие с нашей галактикой. Это заключение основывается на том, что Омега Центавра имеет разнообразный звездный состав. А если предположить, что это скопление – галактика – то внутри нее вполне может скрываться черная дыра. Ученые тщательно исследовали состав звезд, а так же их скорость передвижения. Потому что только наличие в центре скопления массивного объекта может привести к тому, что скорость звезд будет увеличиваться.

Исследователи выразили результаты своих исследований в виде двух графиков. Один из них показывал распределение звезд, а другой – показатели большой черной массы. Этот график можно было составить только после того, как были исследованы звездные скорости в центре Омега Центавра. Именно большая разница между двумя графиками и подтверждает наличие внутри скопления постороннего образования. И это образование, скорее всего, и является черной дырой. Но, может быть, есть какие-то варианты? Это может быть десятитысячными остатками звезд и меньших черных дыр. Но, если верить анализу, то это не так. Поэтому остается только одно: в центре Омега Центавра есть черная дыра.

Стоит отметить, что есть два вида черных дыр. Первый вид – это черные дыры массы звезд, которые возникают после того, как с массивными звездами происходят разного рода катастрофы. Второй вид – это черные дыры сверх массы, которые обнаруживаются в центре галактик. Сейчас же среди ученых бытует мнение, что существуют черные дыры с промежуточной массой. Этот вывод можно сделать на основе результатов, полученный от очень мощных рентгеновских источников. Так же дыры промежуточной массы были обнаружены возле некоторых скоплений шаровой формы. Но, если говорить об Омеге Центавре, то здесь черная дыра имеет сверхмассивную природу. Естественно, что данные телескопов будут еще очень серьезно проверяться, хотя скорость звезд говорит о том, что черная дыра в центре Омега Центавра все-таки имеется.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Омега Центавра скрывает черную дыру

Перепечатка материалов сетевого издания «WellNews (Хорошие новости)» и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможно только при наличии активной ссылки, открытой к индексации поисковыми сервисами, на использованные новости или на главную страницу.