Расшифрован геном вымершего родственника человека из алтайской пещеры

Расшифрован геном вымершего родственника человека из алтайской пещеры[i][/i]Группе учёных из Германии, США и России удалось расшифровать геном ископаемого человека из Денисовой пещеры на Алтае и устновить его место на генеалогическом древе человечества между неандертальцами и современными людьми.

Расшифрован геном вымершего родственника человека из алтайской пещерыГруппа исследователей из Германии, США и России смогли расшифровать геном так называемого денисовского человека, найденного в Денисовой пещере на Алтае в 2009 году. Это открытие совершает настоящий прорыв в изучении возникновения человека и его расселения по поверхности нашей планеты.

Проведённые исследования позволили расположить «денисовского человека» на генеалогическом древе как промежуточное звено между неандертальцами и современными людьми.

Руководил группой всемирно известный учёный Сванте Паабо, работающий в Лейпцигском Институте эволюционной антропологии, носящего имя нобелевского лауреата Макса Планка.

Сванте Паабо считает, что сотрудничество с российскими коллегами невозможно переоценить. Именно они обнаружили стоянки древних людей в Денисовой пещере и идентифицировали их как уникальный археологический памятник.

Дэвид Райх из медицинского университета Гарварда, отмечая уникальность российской находки, заявил, что именно российские учёные придали археологический контекст генетическим исследовательским работам.

Останки денисовских людей можно пересчитать, используя пальцы одной руки. Учёным помогла сделать сенсационные выводы экспертиза части кости пальца и двух коренных зубов первобытных людей. Разработанная методика позволила максимально полно извлечь ДНК из останков, что позволило добиться высокой точности в работе по расшифровке генома. Эта точность вполне сравнима с качеством имеющихся данных о геноме современных людей. В то же время учёным удалось найти и отличия в геноме, которыми современные люди не обладают.

Оказалось, что «денисовец» был шатеном с тёмными карими глазами, он обладал смуглой кожей, а из современных людей ближе всего к нему находятся обитатели Меланезии и австралийские аборигены. Остальные азиаты отличаются от ископаемого человека гораздо сильнее. Учёные предполагают, что поначалу численность этого вида была очень мала, с течением времени она несколько возросла, но не до такой степени, чтобы достигнуть должного генетического многообразия.

Иностранные учёные придают большое значение тому, что вместе с ними работали академик Анатолий Деревянко и профессор Михаил Шуньков. Их помощь в полевых работах в самой пещере была просто неоценимой. Больше всего их поражает тот факт, что в Денсовой пещере были найдены палеонтологические стоянки и неандертальцев, и денисовского человека, и людей современного типа, и все они избирали для своего обитания именно эту сибирскую пещеру!

Новые исследования показали связь между неандертальцами и современными жителями Южной Америки, Восточной Азии и Европы.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Расшифрован геном вымершего родственника человека из алтайской пещеры