Иммунные клетки при поиске паразита действуют, как акула

Иммунные клетки при поиске паразита действуют, как акулаУченые обнаружили, что иммунные клетки, периодически меняют топтание на месте и продолжительные броски при поиске паразитов.

Иммунные клетки при поиске паразита действуют, как акулаУченые обнаружили, что клетки, отвечающие за иммунитет, используют такую же тактику при поиске паразитов в человеческом организме, как и акулы и морские черепахи при поиске пищи: они меняют топтание на месте и продолжительные броски на существенные расстояния по очереди.

Раньше считали, что движение этих клеток в организме подчинено сигнальным белкам (хемокинам), указывающим им направление. Согласно этой теории Т-образные клетки движутся в те места, в которых больше сигнального белка. Но оказалось, что все так уж и просто и поведение клеток намного более сложное, нежели простое передвижение в зависимости от уровня концентрации хемокинов.

Американские ученые изучили достаточно детально, каким образом перемещаются клетки у мышей, которые были заражены токсоплазмой. Подобный выбор паразит сделали не случайно. Токсоплазма располагается в животном мозге так, что приводит к синтезу хемокина CXCL10. Данный тип белка привлекает иммунные клетки. Если же его синтез будет подавлен, то в мозгу будет намного меньше Т-клеток и паразит получит возможность беспрепятственно размножаться.

Наблюдая за перемещениями Т-клеток в тканях, исследователи заметили, что они не стремятся именно в то место, в котором расположен паразит. Иммунные клетки, безусловно, учитывают сигналы от хемокина, но передвигаются беспорядочно короткими бросками, периодически сменяя их долгими перемещениями на большое расстояние. Когда ученые создали математическую модель для того, чтобы описать перемещение Т-клеток, ими было обнаружено то, что она представляет собой вариацию модели Леви, которая описывает случайное блуждание частиц. Броуновское движение является частным случаем такого движения. Если существенно упростить построенную модель, ее можно представить в виде промежутков коротких шагов, которые чередуются с нечастыми перемещениями иммунных клеток на продолжительные расстояния.

Большое количество патогенов способно прятаться от клеток, ищущих их, из-за чего Т-клетки движутся к паразиту не целенаправленно, а обходят обширную территорию, где может прятаться паразит.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Иммунные клетки при поиске паразита действуют, как акула