Зонд «Юнона» поможет открыть тайны солнечной системы

Зонд «Юнона» поможет открыть тайны солнечной системыВысокотехнологичный исследовательский зонд «Юнона» стартовал недавно с мыса Канаверал, известно, что он успешно вышел на нужный маршрут. Полет принесет много загадок, а может, и отгадок, ведь пункт назначения – Юпитер. Такое расстояние невозможно вообразить – три миллиарда километров от Земли. Руководители миссии пояснили, что на этой далекой планете зонд может отыскать ответы на важные научные вопросы. Ученые хотят узнать, как формировалась солнечная система, и другие подробности о планетах. Об этом сообщает NASA.

Четырехтонный зонд «Юнона» является не первым проектом НАСА, был еще проект «Новые границы». Автоматическая межпланетная станция пять лет назад направилась на Плутон. На сегодняшний момент зонд преодолел всего полпути. Зонд «Юнона» призван долететь до Юпитера, изучить историю формирования самой большой планеты нашей Солнечной системы. Планируется изучить важнейшие вопросы Солнечной системы, а также узнать, как формировался, как развивался Юпитер.

Зонд должен изучить гравитационное и электромагнитное поле огромной планеты. Проанализировать химический состав этого газового гиганта. Особенно будут важны данные о количестве воды и кислорода. Замеры будут производиться микроволновым радиометром, и инфракрасным, ультрафиолетовым спектрометром. К зонду приспособили «глаза», расположенные на борту, точнее это камера. Специалисты должны с помощью этой камеры увидеть ярчайшее полярное сияние. Магнитное поле Юпитера намного сильнее нашего, поэтому и сияние, наверное, во много раз ярче.

«Юнона» стала первым космическим аппаратом на солнечных батареях, который бы работал на таком расстоянии от Солнца. Этот зонд подскажет ученым, что же это за большое красное пятно. Предположительно, это гигантский шторм, бушующий на Юпитере многие сотни лет. Полет «Юноны» затянется на промежуток более 5 лет. Только представьте, спутник помчится к Юпитеру на огромной скорости - 16 тысяч километров в час. Исследовательский аппарат сможет выйти на орбиту только в июле 2016 года, вокруг Юпитера будет совершено 32 витка. Все это путешествие будет длиной почти миллиард километров. Стоимость мероприятия - миллиард долларов, это огромные деньги, километр космического полета стоит один доллар.

WellNews (Хорошие новости) » Общество » Наука » Зонд «Юнона» поможет открыть тайны солнечной системы